Седмица 5-я Великого поста
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Борьба с грехом – это главная цель Святой Четыредесятницы, и не только, конечно, этого времени, но и всей жизни. Но жизнь сегодня настолько рассредоточивает внимание человека, что для того чтобы выработать некую стратегию борьбы с грехом, предпринять некие шаги, нужно особое время духовного сосредоточения, когда внутренним своим взором мы можем увидеть подлинную свою сущность и определить масштаб духовной болезни, понять, какие грехи особым образом тяготеют над нами.
ОСНОВАНИЕ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ
Предание гласит, что на месте, где расположен Псково-Печерский монастырь, в древности жили выходцы из Киево-Печерской обители. После кончины подвижников их жилище заросло лесом и было забыто до тех пор, пока после порубки деревьев не открылся вход в пещеру, над которой была надпись: «Богом зданныя пещеры». На это место вскоре пришёл священник Иоанн, который ископал пещерную церковь и поставил вблизи неё на столбах две келлии. Постройка пещерного храма ещё не была завершена, когда Мария, его супруга, тяжело заболела и, приняв монашеский постриг с именем Васса, скончалась. Вслед за супругой постригся с именем Иона и основатель монастыря. 15 августа 1473 года пещерный храм был освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы, что и положило начало обители.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ПАВЛА ПРЕПРOСТОГО
В «Жизни египетских отцов» Руфина Аквилейского, шесть лет бывшего учеником преподобного Антония Великого, есть история преподобного Павла Препростого, ставшего монахом в преклонном возрасте и совершенным послушанием быстро достигшего высот святости. В его житии есть такой эпизод: «По избытку духовных дарований преподобного Павла народ стекался к нему для получения исцелений. Блаженный Антоний стал опасаться, что преподобный Павел скроется в глубину пустыни, избегая докучного многолюдства. И повелел он ему оставаться на том же месте, взяв на себя приём приходящих. Кого не мог исцелить сам Антоний, тех отсылал к Павлу, как получившему от Бога большую благодать. Однажды преподобный Павел принял бесноватого, который, подобно бешеной собаке, кусал всякого подходившего. Усердно молился Павел, но исцеление не совершалось. Преподобный в простоте сердца воскликнул: “Не буду я есть сегодня, если Ты не исцелишь его!” И Бог послушался Павла, как слуга капризного хозяина, и бесноватый получил здравие».