Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
26
Января / 2025 ГОД
По новому стилю
13
Января
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Иоанна
20:19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20:20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
20:21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
20:23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
20:24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
20:25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
20:26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
20:27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
20:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
20:29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
20:30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
20:31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Послание апостола Павла к Ефесянам
4:7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
4:8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
4:9 А "восшел" что́ означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
4:10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
4:11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
4:12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
4:13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Евангелие от Матфея
4:12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
4:13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
4:14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
4:15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
4:16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
4:17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Цитата Патриарха

Сегодня, как, впрочем, и всегда, наиболее уязвимы слабые. В первую очередь дети, инвалиды, старики. Напрягаясь изо всех сил, дабы улучшить свое материальное положение, многие из нас проходят мимо страданий близких, наивно полагая что с решением экономических задач будут решены все другие вопросы благоустройства общественного бытия. Но если мы не научимся делать добро сегодня, мы не сможем быть добрыми и завтра. Доброта не определяется размером кошелька. Уже сегодня и сейчас в нашей собственной бедности мы должны сохранить, а если потеряли, то обрести способность откликаться на горе и беду ближнего. В солидарности со слабыми проявляется подлинная сила человеческого духа и содержится один из самых важных показателей общественного благополучия.

Евангелие дня

Исцеление иерихонского слепого

Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Лк. 18: 35-43

Исцеление слепца в Иерихоне, о котором повествуется в сегодняшнем евангельском чтении, происходит непосредственно перед тем, как Иисус со славой вошел в Иерусалим, чтобы там встретить Свою последнюю пасху. Оно отражено в трех синоптических Евангелиях. В Евангелиях от Марка и Луки рассказано событие исцеления одного слепого, а в Евангелии от Матфея — о двоих. По мнению блаженного Августина, Иисус исцелил двух слепых, но Марк и Лука упоминают только одного, потому что он был известен, а другой нет.

Иисус велит привести слепца к Нему, а затем задает ему вопрос о том, чего он хочет. Оба эти действия, по толкованию Святых Отцов, имели свое особое значение.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Призывает исцеляемого к Себе, чтобы он был на виду у всех, как бы призывая всех засвидетельствовать прежде всего его природных недостаток, а потом — могущество благодати. „Чего ты хочешь от Меня“? Спрашивает его, а присутствующим дает урок. А тот отвечает: „Господи! чтобы мне прозреть“. Заметь, сколько удостоверений потребовалось от исцеляемого, и все это для того, чтобы предупредить извращение истины клеветниками».

Вопрос Иисуса к слепому святитель Григорий Двоеслов комментирует так: «Неужели Тот, Кто мог даровать прозрение, не знал, чего хотел слепец? Но Он хочет, чтобы мы просили, хотя Сам наперед знает, чего мы будем просить, и что даровать нам по нашему прошению. Он заповедует нам непрестанно молиться… Следовательно, за нужное признает, чтобы мы просили Его, для того, чтобы возбудить сердце к молитве».

Евангелие дня с митрополитом Иларионом также доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ПРОРОКЕ ДАНИИЛЕ И ТРЁХ ОТРОКАХ

Хорошо устрояется, чтобы они научились наукам и языку халдейскому, чтобы, когда Даниил станет беседовать с царём о великих предметах, никто не был посредником и не исказил его слов. А остальное для того, чтобы ты познал мудрость Даниила и видел, как он выше чрева. Другой сказал бы: я пленник, не имею необходимой пищи, Бог, конечно, простит меня. Не так поступал он, потому что не для награды и не по страху только, но и по любви он служил Богу, с великим усердием и не мало времени. Три года они учились мудрости и три года постились. Видишь ли благоразумие Даниила? Когда нужно было остерегаться, он был весьма твёрд и предусмотрителен; а когда не было никакого вреда, то он не отказывался изучать язык и мудрость иноплеменников, потому что не учиться предосудительно, а следовать их учению.

АВВА ПАЛЛАДИЙ О СВОЁМ УХОДЕ В МОНАСТЫРЬ

Преподобный Иоанн Мосх в своей книге «Луг духовный» приводит ответ аввы Палладия на вопрос учеников, как он решил стать монахом: «В моём отечестве (Фессалоники) за три версты от города жил отшельник Давид. То был муж весьма добродетельный, любвеобильный и строгой жизни. Он провёл в затворе около 70 лет. Как-то ночью стража, охранявшая стены города от варваров, увидела, что изо всех окон келлии старца исходит сильный огонь. Решив, что её подожгли варвары, воины с рассветом бросились к келлии и нашли, что старец невредим и келлия цела. На следующую ночь и потом ещё не раз явление это повторилось. Скоро уже многие горожане и приезжие проводили ночи на стене, чтобы видеть дивный огонь. Явление продолжалось до кончины старца. Я сам видел это чудо много раз. И сказал я сам себе: если и в этом ещё мире Бог прославляет рабов Своих столь великой славой, что же будет в грядущем веке, когда лице их просияет, как солнце? Вот, чада мои, это и было поводом к тому, что я принял иноческий образ».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru