Седмица 17-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ О РОЖДЕСТВЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
С первых веков Церковь установила этот праздник. Рождение Богоизбранной Отроковицы принесло радость всему миру, ибо Богочеловек, воссиявший из Неё, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном роде человеческом, и низвёл на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет Святая Церковь причину настоящей радости. Долго скорбели о неплодии праведные родители Приснодевы, долго и горячо молились о разрешении неплодия, считавшегося наказанием за грехи; много творили милостыни, чтобы преклонить на милость Всемилостивого, и терпели оскорбления от соплеменников, и в этой скорби и молитве и благотворении постепенно очищались духом и воспламенялись любовью и преданностью к Богу. Тесным и скорбным путём Господь ведёт к славе и блаженству избранных Своих.
ОТРАЖЕНИЕ УСТНОГО ПРЕДАНИЯ ЦЕРКВИ В НЕПРИЗНАВАЕМЫХ ЦЕРКОВЬЮ КНИГАХ
История двух Богородичных праздников – Рождества Пресвятой Богородицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы – даёт пример ситуации, когда подлинное церковное предание было письменно зафиксировано в апокрифе, то есть тексте, происхождение которого неизвестно и который не был написан святыми апостолами. События, лёгшие в основу этих двунадесятых праздников, подробно описаны в апокрифах «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Никодима». Но было бы неверно утверждать, что эти праздники основаны на непризнаваемых Церковью апокрифах. Согласно вере Церкви, в этих апокрифах нашло своё письменное выражение истинное церковное предание о рождестве и детстве Матери Божией. У Церкви нет оснований признавать каноническое достоинство этих двух текстов, но Церковь свидетельствует, что написанное там о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы соответствует церковному преданию, и именно предание, а не апокрифы, легло в основу Богородичных двунадесятых праздников.