Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
25
Апреля / 2022 ГОД
По новому стилю
12
Апреля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Деяния святых Апостолов
1:12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.
1:13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.
1:14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
1:15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
1:16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
1:17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
1:21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
1:22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
1:23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
1:24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
1:25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
1:26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
Евангелие от Иоанна
1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
1:19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
1:20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
1:21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
1:22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
1:23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
1:24 А посланные были из фарисеев;
1:25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
1:26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
1:27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
1:28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

Цитата Патриарха

Вера становится крепкой и сильной тогда, когда мы реально переживаем Божие присутствие, когда Господь касается наших сердец. Если крепка вера, то на сердце радость, потому что именно через веру в Бога человеку открываются подлинное счастье, радость, мир, любовь – самые высокие и самые великие ценности. Праздник Светлого Воскресения Христова обладает такой огромной силой воздействия на душу человека потому, что от Божественного прикосновения к ней в пасхальную ночь наша немощная и слабая вера становится хоть чуточку сильнее, но даже это небольшое изменение мы воспринимаем с радостью, потому что реально чувствуем и сознаем присутствие Божие в нашей жизни.

Евангелие дня

Свидетельство Иоанна Крестителя о себе

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

Ин. 1: 18-28

Слова из сегодняшнего евангельского чтения «Бога не видел никто никогда» могут рассматриваться как косвенный выпад против иудейской традиции: Моисей в ней воспринимался как человек, с которым Бог общался «лицем к лицу» (Исх. 33:11). Еще до Моисея праотец Иаков говорил о себе: «Я видел Бога лицем к лицу» (Быт. 32:30). Но для автора четвертого Евангелия эти эпизоды из ветхозаветной истории не сопоставимы с тем откровением, которое человечество получило через Иисуса Христа. В свете этого откровения они как бы утрачивают ценность, уходят в тень как не более чем прообразы новозаветного богоявления.

При упоминании вопроса иудеев к Иоанну Крестителю в Евангелии от Иоанна иудеи представляются как большая и монолитная группа, в которой нет различий между иудеями Галилеи, Иудеи или Иерусалима. При ближайшем рассмотрении, однако, оказывается, что примерно в половине случаев термин «иудеи» в авторском тексте указывает на тех, кто находится в оппозиции к Иисусу, то есть, прежде всего, на религиозных лидеров Израильского народа. Они имеют прямую связь с Иерусалимским храмом, осуществляют духовную власть над Иудеей и имеют немало последователей, в том числе в Галилее. У Иоанна термин «иудеи» становится обобщенным обозначением тех групп, которые авторы синоптических Евангелий называют словосочетаниями «книжники и фарисеи», «первосвященники и старейшины» (а иногда «первосвященники и старейшины и книжники», или «первосвященники и старейшины Иудейские»).

В том, что касается личности Крестителя и его проповеди, Евангелист Иоанн достаточно близок к синоптикам. Как и они, он цитирует применительно к Предтече слова пророка Исаии: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу» (Мф. 3:3; Мк. 1:3; Лк. 3:4). Как и у синоптиков, Креститель в четвертом Евангелии говорит об Иисусе: «Я недостоин развязать ремень у обуви Его» (Мк. 1:7; Лк. 3:16; у Мф. 3:11 «понести обувь Его»). Слова из пророка Исаии (Ис. 40:3), которые синоптики применяют к Крестителю, говоря о нем в третьем лице, в Евангелии от Иоанна вложены в уста самого Крестителя.

Но только в четвертом Евангелии Креститель говорит посланным: «Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете» (Ин. 1:26). Из этих слов можно заключить, что беседа происходит в присутствии Иисуса, Который в это время стоял в толпе. У синоптиков проповедь Крестителя об Иисусе происходит в Его отсутствие, и появляется Он на Иордане лишь для того, чтобы принять крещение от Иоанна.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИЦЫ МАТРОНЫ СОЛУНСКОЙ

Святая Матрона (III – IV века) жила в Солуни и была служанкой у Пантиллы, жены местного военачальника, которая была иудейской веры. Тайком от госпожи Матрона ходила в христианский храм. Как-то перед Пасхой она задержалась на службе, о чём другие слуги донесли хозяйке. Та разгневалась, заявив, что если Матрона скрыла, что она христианка, то наверняка и в домашних делах нечестна. Святая, исповедав веру в Господа Иисуса Христа, сказала, что она всегда послушна приказам госпожи, за исключением того, что относилось к вере. Хозяйка приказала бить Матрону розгами и палками. Через несколько дней истязаний телесные силы Матроны не выдержали, и она предала дух Богу. Пантилла, чтобы скрыть убийство, приказала сбросить тело Матроны со скалы. В IV веке в Солуни был построен храм в честь мученицы Матроны.

УСТАНОВЛЕНИЕ ДНЯ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ

До I Вселенского Собора Поместные Церкви пользовались разными правилами для вычисления даты празднования Пасхи. Малоазий‑ ские христиане вычисляли Пасху, опираясь на иудейский календарь, и праздновали её 14 числа лунно‑ го месяца нисана, независимо от дня недели, в один день с иудеями. Римская и Александрий‑ ская Церкви праздновали Пасху после 14 ни‑ сана и непременно в воскресенье. Для того чтобы христианская Пасха никогда не совпа‑ дала с иудейской, александрийские архиереи разработали особые правила вычисления Пас‑ хи – пасхалию. Разногласия в вопросе о вре‑ мени празднования Пасхи смущали христиан и вызывали насмешки язычников. Отцы I Все‑ ленского Собора запретили праздновать Пасху вместе с иудеями и постановили, что пасхаль‑ ное торжество должно происходить в воскрес‑ ный день, следующий за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Александрий‑ скому епископу было поручено вычислять пра‑ вославную пасхалию и сообщать о дате празд‑ нования Пасхи всем остальным Церквам.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru