Седмица 27-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
5:22 Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
5:23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
5:24 Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.
5:25 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.
6:1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.
6:2 Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай.
6:3 Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии,
6:4 тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.
6:5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
6:6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
6:7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
6:8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
6:9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
6:10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
6:11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
Евангелие от Марка
8:30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
8:31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
8:32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
8:33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
8:34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Когда жизненные обстоятельства теснят нас к краю черной бездны уныния и отчаяния, когда мы не находим разумного объяснения постигшим нас неудачам и обрушившимся на нас невзгодам, мы не имеем права терять присутствия духа. Пусть же поддержат и утешат нас слова преподобного Феодора Студита, говорившего: «Всегда так бывает, что ныне малодушие, а завтра мужество; теперь печальное расположение, а вдруг воодушевление; сию минуту страстей восстание, а в следующую — Божия помощь их пресечет. Не таким, как вчера, явишься ты, возлюбленный. Но придет к тебе благодать Божия и поборет по тебе Господь. Речешь тогда: “Где был еси доселе, Господи?” — и Он скажет тебе на это: “Смотрел, как ты борешься, и знал”. Будем же терпеливы, возвеликодушествуем немного, стесним себя и тело свое придавим, порабощая его и далеко от себя отбрасывая страсти».
ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ (ВЕЛИЧКОВСКИЙ) О СМИРЕНИИ
Смирение есть основание всем заповедям евангельским, так необходимо для спасения, как дыхание для жизни: как без дыхания нельзя жить, так без смирения невозможно спастись. Различным образом спасались святые Божии, но без смирения никто из них не был спасён, да и невозможно это. Посему, кто хочет спастись, тот от всего сердца должен считать себя пред Богом за грешника, самого грешного из людей, хуже всякого создания Божия, и в тайне сердца своего укорять себя за всё, и винить только себя одного во всяком согрешении своём. Исполняя таким образом в смирении сердца все заповеди евангельские, часто молясь Богу с сокрушением сердца о прощении грехов своих, человек сподобляется милости Божией и прощения грехов, и посещает его благодать Божия, и спасается он милостью Божиею несомненно.
ИЗ СИНАЙСКОГО ПАТЕРИКА
Среди палестинских отцов был замечательный подвижник – авва Стефан. Под конец жизни он очень ослаб и болел. По настоянию врачей авва начал есть мясную пищу. Его родной брат, человек благочестивой жизни, время от времени навещал авву. Однажды, когда брат-мирянин пришёл к брату-иеромонаху, он застал его за вкушением мясной пищи и сильно этим смутился. Его огорчило, что после многих лет, проведённых в подвиге воздержания, брат вдруг разрешил себе мясную пищу. Когда он так подумал, то внезапно пришёл в состояние духовного восторга и увидел пред собою незнакомца, который сказал: «Зачем ты соблазняешься тем, что старец вкушает мясо? Или ты не знаешь, что он делает это по необходимости и ради послушания? Воистину, тебе не следовало соблазняться. Хочешь ли видеть, какой славы достоин брат твой? Обратись назад и смотри». Повернувшись, он увидел своего брата пригвождённым ко кресту, как Христос. «Вот какой славы сподобился брат твой! Воздай же славу Тому, Кто прославляет истинно любящих Его!»