Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
25
Октября / 2025 ГОД
По новому стилю
12
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание апостола Павла к Коринфянам
1:8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
1:9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,
1:10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,
1:11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.
Евангелие от Луки
6:1 В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.
6:2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?
6:3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
6:4 Ка́к он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?
6:5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.
6:6 Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.
6:7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
6:8 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.
6:9 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что́ должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.
6:10 И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.

Цитата Патриарха

Если мы исторгаем из сердца своего страсть, если мы освобождаемся от некоего внутреннего богатства, которое не есть богатство в Боге, мы освобождаем место в сердце Богу. И Бог входит в нашу внутреннюю жизнь, преобразуя нашу жизнь и спасая нас. Невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27). Ну а что происходит, когда мы не уступаем Богу и пяди своей внутренней земли, пяди своего внутреннего пространства? Господь нас покидает. Он предоставляет нас самим себе, и тогда нам невозможно спастись, потому что благодатью мы спасены через веру, как говорит апостол Павел (см. Ефес. 2, 8).

Евангелие дня

Исцеление сухорукого

В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Ка́к он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что́ должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.

Лк. 6: 1-10

Сегодня мы читаем рассказ об исцелении человека, имевшего сухую руку. Он встречается у всех трех синоптиков, каждый из которых по-своему расставляет акценты.

Лука, говоря, кто наблюдал за Иисусом, уточняет, что это были книжники и фарисеи. Он также упоминает о том, что Иисус приказал сухорукому встать и выйти на середину, «зная помышления их».

Под «сухой» рукой подразумевается рука, полностью парализованная. Только Лука отмечает, что у человека, о котором идет речь, парализована была правая, а не левая рука (Лука и в других случаях бывает более точен, когда речь идет о вопросах, относящихся к области медицины и болезней). Мы не знаем, чем был вызван паралич. Он мог стать следствием инсульта или иной причины, вызвавшей поражение нервной системы. Судя по тому, что больной мог самостоятельно встать и выйти на середину, другие его конечности не были поражены.

Словами: «Протяни руку твою» (Лк. 6:10) Иисус заставляет больного поверить в то, что еще минуту назад было для него невозможно: он мог передвигать ногами, он мог пользоваться здоровой рукой, но парализованная рука безжизненно висела, он не чувствовал ее и не управлял ею. Чудо происходит благодаря целительной силе, исходящей от Иисуса. Но для совершения чуда требуется также содействие человека: это содействие выражается в том, что человек, поверив слову Иисуса, делает невозможное.

Исцеление совершается моментально, притом без прикосновения: только через слово. Хотя все происходит на глазах у людей, и Иисус специально обращает внимание Своих оппонентов на то, что в субботу можно делать добро, исцеление не совершается Иисусом с целью доказать Свою правоту в споре о субботе. В центре внимания — не книжники и фарисеи, а больной, к которому Иисус обращает слово. При этом Он не задает ему вопрос о вере, как в некоторых других случаях, и больной вообще ничего не говорит в течение всей сцены. Ответом на слова Иисуса становится действие: он протягивает руку, и она становится здорова.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

О СВЯТИТЕЛЕ МИХАИЛЕ, ПЕРВОМ МИТРОПОЛИТЕ КИЕВСКОМ

На богослужении Русской Православной Церкви традиционно поминается святитель Михаил как первый митрополит Киевский – так его именует Иоакимовская летопись. В 989 году он прибыл из Корсуни к равноапостольному князю Владимиру. Русская Церковь нуждалась в деятельном и мудром пастыре. На долю святителя Михаила выпало нелёгкое, но благодатное служение – просвещать новокрещёную Русскую землю. Он ревностно занимался пастырской и миссионерской работой, освящал храмы, поставлял пастырей. В синодиках Новгородского и Киевского Софийских соборов он именуется первоначальником. Преставился святитель в 992 году и был погребён в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы в Киеве. Около 1103 года мощи его были перенесены в Антониеву пещеру Киево-Печерской Лавры, а в 1730 году, в Успенский храм.

ОБЛИЧЕНИЕ КНЯЗЯ ДМИТРИЯ ШЕМЯКИ ПРЕПОДОБНЫМ ГРИГОРИЕМ ПЕЛЬШЕМСКИМ

В 1434 году князь Дмитрий Шемяка опустошал Вологодскую землю. Несчастные жители бежали из своих жилищ и скитались в лесах, многие умирали от голода. Толпы разорённых людей стекались в обитель Григория Пельшемского, и он помогал им, сколько мог. Видя муки несчастных вологодцев, преподобный сказал Шемяке: «Князь Дмитрий, ты творишь дела нехристианские. Ступай лучше в страны языческие, к людям, не знающим Бога. Христианские вдовы и сироты вопиют против тебя перед Богом. Сколько людей гибнет из-за тебя от голода и стужи. Если ты не прекратишь междоусобия, кровопролития и насилия, то скоро лишишься и славы, и княжения!» Рассерженный Шемяка приказал сбросить Григория с высокого моста на лёд реки. Старец сильно разбился и несколько часов лежал без чувств. Очнувшись, сказал он: «Каков господин, таковы и слуги; но погибнут они, несчастные». Вскоре Шемяка должен был оставить Вологду, разбитый войсками великого князя, а мужество преподобного Григория усилило уважение в народе к нему и его обители.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru