Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
24
Августа / 2024 ГОД
По новому стилю
11
Августа
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Римлянам
14:6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
14:7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
14:8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни.
14:9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
Евангелие от Матфея
15:32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.
15:33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
15:34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.
15:35 Тогда велел народу возлечь на землю.
15:36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.
15:37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
15:38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
15:39 И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.

Цитата Патриарха

Иногда человек, погрязший в грехах, неспособный разобраться в своей жизни, пытается, движимый голосом совести, что-то сделать, помочь самому себе, например неожиданно совершает некое доброе дело, втайне думая: «Сделаю это дело, и забудутся мои грехи; совершу добрый поступок, и вся моя греховная жизнь как бы перечеркнется». Но так не бывает. На поле, заросшем сорняком, злак не вырастет. Что же делать? Вырывать сорняки! Вот этому и посвящается значительная часть духовной борьбы, которую ведет человек. Конечно, сказанное не означает, что добрые дела не нужны. Будет большой ошибкой ждать – мол, сперва все сорняки вырву, а потом и доброе дело сделаю. Добрые дела нужно делать, даже сознавая свою греховность, даже, может быть, не особо надеясь на то, что это непременно и сразу поможет. Все-таки и среди сорняков растут злаки, поэтому доброделание, несомненно, есть некое средство к тому, чтобы расчистить хоть небольшую часть своего внутреннего поля.

Евангелие дня

Насыщение четырех тысяч

Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.

И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.

Мф. 15:32-39

Рассказ о насыщении четырех тысяч, читаемый сегодня в Евангелии от Матфея, имеется и у Марка (Мк. 8:1–10), но отсутствует у Луки и Иоанна.

И у Матфея, и у Марка насыщение четырех тысяч происходит на берегу Галилейского озера по возвращении Иисуса из стран Тирских и Сидонских (у Марка Он возвращается через пределы Десятиградия). После этого события Он на лодке отправляется в пределы Магдалинские (у Марка Далмануфские). Само событие, следовательно, происходит на восточном берегу озера, заселенном преимущественно язычниками. В этом — одно из наиболее существенных отличий данной истории от чуда насыщения пяти тысяч.

У Матфея повествование почти ничем не отличается, за исключением того, что, как и в рассказе о другом похожем чуде, он уточняет, что «евших было около четырех тысяч мужей, кроме женщин и детей». Из того, что подобное событие происходит дважды, мы можем заключить, что такого рода чудес в жизни Иисуса могло быть и больше: очень вероятно, что не раз и не два толпа людей оказывалась вместе с Ним в пустынном месте и Ему приходилось прибегать к сверхъестественному способу накормить их.

Тот факт, что люди находились при Иисусе три дня, означает, что либо они шли за Ним по пути и на третий день оказались в пустынном месте, либо они все три дня провели с Ним в пустыне, слушая Его поучения. К третьему дню запасы пищи истощились, а расходиться не хотели. Тогда Иисус берет на Себя заботу не только о пище духовной, но и о материальном хлебе. «Народ, придя для исцеления болезней, не осмеливался просить хлеба; но Христос, будучи человеколюбив и заботлив, дает и тем, кто не просит», отмечает святитель Иоанн Златоуст.

Вся история в целом и у Марка, и у Матфея служит прологом к беседе Иисуса с иудеями, которые начали требовать у Него знамение с неба (Мф. 16:1–12; Мк. 8:11–21). Эта беседа содержит в себе ответ на вопрос о том, почему Иисус совершил два похожих чуда и почему Евангелисты решили рассказать об обоих. Помимо того, что второе чудо совершалось по тем же причинам, что и первое (народ был голоден, а пищи в пустыне не было), здесь был еще и дополнительный повод: ученики не вразумились первым чудом, не поверили в Иисуса так, как Он ожидал этого. И они получают заслуженный упрек в том, что у них окаменело сердце, ибо они не понимают смысл происходящего на их глазах.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ИЛАРИОН КИЕВСКИЙ О КРЕЩЕНИИ РУСИ

Возгорелся духом и возжелал князь Владимир сердцем стать христианином самому и земле его. И совлёк с себя князь наш вместе с одеждами – ветхого человека, отложил тленное, отряс прах неверия – и вошёл в святую купель. И, совершив сие, не остановился он на том в подвиге благочестия и не только тем явил вселившуюся в него любовь к Богу. Но простёрся далее, повелев и всей земле креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа, чтобы во всех градах ясно и велегласно славиться Святой Троице и всем быть христианами: малым и великим, рабам и свободным, юным и старцам, боярам и простым людям, богатым и убогим. И не было ни одного противящегося благочестивому повелению его, даже если некоторые и крестились не по доброму расположению, но из страха к повелевшему, ибо благочестие его сопряжено было с властью.

ОБРEТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА

Святой равноапостольный князь Владимир скончался 15 июля 1015 года в селе Берестово и был погребён в Успенской Десятинной церкви в Киеве рядом со своей супругой, византийской царевной Анной. В 1240 году во время нашествия войск хана Батыя на Киев храм был разрушен. В 1635 году Киевский митрополит Пётр Могила, осматривая развалины Десятинного храма, увидел провал, который и повелел разрыть. В ходе раскопок были обретены два мраморных гроба, которые, согласно надписям, принадлежали святому Владимиру и царевне Анне. Митрополит Пётр взял из гроба святого Владимира главу и часть мощей. Главу он поместил в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. В настоящее время судьба святыни неизвестна. В 1640 году митрополит, уведомляя царя Михаила Феодоровича об открытии мощей святого Владимира, послал в Москву часть этих мощей, которая была помещена в Успенский собор Кремля. Святыня, весь советский период хранившаяся в фондах Музеев Московского Кремля, в 2010 году была торжественно передана в Храм Христа Спасителя.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru