Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
24
Июня / 2023 ГОД
По новому стилю
11
Июня
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Римлянам
3:28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
3:29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
3:30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
4:1 Что́ же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
4:2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
4:3 Ибо что́ говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
Евангелие от Матфея
7:24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
7:25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
7:26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
7:27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
7:28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
7:29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
8:1 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.
8:2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
8:3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.
8:4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

Цитата Патриарха

Господь никогда не нарушает нашей свободы. Он дает нам право выбора даже в том случае, когда речь идет о нашем спасении – принять его или отвергнуть. Когда мы принимаем Крещение, входим в Церковь и становимся ее чадами, тогда благодать Божия, которая открылась роду человеческому и излилась на него через пришествие в мир Спасителя, и начинает оплодотворять нашу жизнь. Благодать начинает действовать внутри нас, создавая мощный щит, способный остановить влияние внешней темной силы. Благодатью Божией мы защищаемся от диавола, от греха. Мы действительно обретаем спасение.

Евангелие дня

Притча о доме на камне

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

Мф. 7:24-8:4

Притча о доме на камне и доме на песке, которая входит в сегодняшнее чтение из Евангелия от Матфея, не случайно стоит в самом конце Нагорной проповеди – в ней сходятся многие главные ее идеи. Этим основанием, фундаментом, камнем, который «отвергли строители», но который «сделался главою угла» (Мф. 21:42; Мк. 12:10; Лк. 20:17; Пс. 117:22), является Сам Иисус. А домом, согласно толкованию христианских авторов, является созданная Им Церковь. Об этом говорится в 1-м Послании Петра: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое...» (1 Пет. 2:4–5). По словам Оригена, под благоразумным мужем, построившим дом свой на камне, понимается «Сам Господь, построивший Церковь на камне, то есть на собственной твердости и силе... Все гонения устремились на дом тот и ничего не достигли, ибо он был построен на камне».

Гонения первых веков христианской эры стали для Церкви и ее членов испытанием на прочность. Сама Церковь как «дом духовный», как «Тело Христово», как совокупность всех верующих в их единении с Богом, устояла, и врата ада не одолели ее (Мф. 16:18). Однако отдельные члены Церкви не выдержали гонений. Слушая слова Иисуса, но не исполняя их, называя себя христианами, но не живя по-христиански, эти люди строили дом на песке. Пока не пошел дождь, не подули ветры и не разлились реки, их дом стоял, как казалось, достаточно прочно. Но когда начались гонения, устояли только те, кто строил свой дом на прочном фундаменте исполнения заповедей Иисуса. Если в эпоху благоденствия в Церкви сосуществуют номинальные и реальные христиане, то в эпоху гонений пространство для номинальных христиан предельно сужается, и многие из них отпадают от Церкви.

История повторяется, и на каждом новом этапе своего развития Церковь вновь осознает актуальность предостережений Иисуса. Когда после прихода к власти большевиков в 1917 году на Церковь обрушились гонения, очень многие номинальные христиане отошли от Церкви, а некоторые из тех, кто ранее именовался членом Церкви, стали на стезю воинствующего безбожия. Гонения стали тем судным днем, который отделил овец от козлов — реальных христиан, готовых умереть за свою веру, от тех, которые не захотели идти узким путем, сопряженным со страданиями и исповедничеством, но пошли широким путем, ведущим в погибель. Что же касается тех, кто прошел узким путем до конца, то для них мученическая смерть стала теми вратами, которые открыли им вход в Царство Небесное.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ПОЧИТАНИИ МУЧЕНИКОВ

Праздновать в честь мучеников надо подражанием их чистотой совести. Хорошее дело – посещать гробницы мучеников, но надо и после богослужения сохранять благоговение к ним. Праздники признаются не только по круговороту дней, но и по расположению празднующих. Например, ты стал подражать мученику, поревновал его добродетели, пошёл по следам его любомудрия? Вот ты и без наступления дня мученика отпраздновал праздник мученика, потому что честь мученику – подражание мученику. Как те, кто совершает худые дела, бывают и в праздники без праздников, так и те, кто следует добродетели, и без торжества совершают праздник, потому что праздник отмечается чистотой совести. Об этом говорил Павел: «Станем праздновать не со старою закваскою, порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Кор. 5:8).

СМИРЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ДИМИТРИЯ ПРИЛУЦКОГО

Преподобный Димитрий Прилуцкий был одарён редкой красотой и старался скрывать её, пряча лицо под куколем. Он измождал себя подвигами молитвы и поста, но красота не увядала, а лицо ещё более просветлялось. Святой редко беседовал с мирянами и избегал разговоров с женщинами. Одна из именитых переяславских жён, услышав о необыкновенной красоте преподобного, захотела глянуть на его лицо. Подстрекаемая пустым любопытством, она подкралась к его келлии и заглянула в окно. Святой в это время готовился к Божественной литургии и, заметив женщину, огорчился и с укоризной посмотрел на неё. Женщину охватил ужас, и она в расслаблении пала на землю. Кто-то из братии подвёл её, еле живую, к настоятельской келлии, прося о её прощении. Видя искреннее раскаяние плачущей женщины, святой кротко упрекнул её: «Для чего ты, неразумная, захотела видеть грешника, давно уже умершего миру?», исцелил и наставил к духовной жизни. С тех пор женщина совершенно изменилась и стала вести благочестивую христианскую жизнь.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru