Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
24
Апреля / 2024 ГОД
По новому стилю
11
Апреля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Апрель
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2024
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Апрель
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2024
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
43:26 И пришел Иосиф домой; и они принесли ему в дом дары, которые были на руках их, и поклонились ему до земли.
43:27 Он спросил их о здоровье и сказал: здоров ли отец ваш старец, о котором вы говорили? жив ли еще он?
43:28 Они сказали: здоров раб твой, отец наш; еще жив. [Он сказал: благословен человек сей от Бога.] И преклонились они и поклонились.
43:29 И поднял глаза свои [Иосиф], и увидел Вениамина, брата своего, сына матери своей, и сказал: это брат ваш меньший, о котором вы сказывали мне? И сказал: да будет милость Божия с тобою, сын мой!
43:30 И поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его, и он готов был заплакать, и вошел он во внутреннюю комнату и плакал там.
43:31 И умыв лице свое, вышел, и скрепился и сказал: подавайте кушанье.
45:1 Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим.
45:2 И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов.
45:3 И сказал Иосиф братьям своим: я - Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним.
45:4 И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет;
45:5 но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни;
45:6 ибо теперь два года голода на земле: [остается] еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут;
45:7 Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.
45:8 Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.
45:9 Идите скорее к отцу моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: Бог поставил меня господином над всем Египтом; приди ко мне, не медли;
45:10 ты будешь жить в земле Гесем; и будешь близ меня, ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой, и все твое;
45:11 и прокормлю тебя там, ибо голод будет еще пять лет, чтобы не обнищал ты и дом твой и все твое.
45:12 И вот, очи ваши и очи брата моего Вениамина видят, что это мои уста говорят с вами;
45:13 скажите же отцу моему о всей славе моей в Египте и о всем, что вы видели, и приведите скорее отца моего сюда.
45:14 И пал он на шею Вениамину, брату своему, и плакал; и Вениамин плакал на шее его.
45:15 И целовал всех братьев своих и плакал, обнимая их. Потом говорили с ним братья его.
45:16 Дошел в дом фараона слух, что пришли братья Иосифа; и приятно было фараону и рабам его.

Книга Притчей Соломоновых
21:23 Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
21:24 Надменный злодей - кощунник имя ему - действует в пылу гордости.
21:25 Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать;
21:26 всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет.
21:27 Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.
21:28 Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда.
21:29 Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой.
21:30 Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.
21:31 Коня приготовляют на день битвы, но победа - от Господа.
22:1 Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.
22:2 Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь.
22:3 Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.
22:4 За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
58:1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.
58:2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
58:3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
58:4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
58:5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
58:6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
58:7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
58:8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
58:9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
58:10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
58:11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

Цитата Патриарха

Верность Спасителю предполагает в первую очередь духовное трезвение. Мы должны быть духовно трезвыми. Мы должны быть способны различать духов. Мы должны быть способны отличать подлинные ценности бытия от ложных, суетных лжеценностей, прельщающих человека только своей внешней привлекательностью. Вот почему и дается нам поприще поста и молитвы, чтобы, накладывая на себя подвиг – такой небольшой, такой слабый, мы постарались воспитать свою волю в послушании Богу. Чтобы, участвуя в богослужениях, которые по-прежнему занимают меньшую часть нашего времени, мы научились слышать голос Божий – и в словах молитв, и в ответе на нашу собственную личную молитву. Чтобы, причащаясь Святых Христовых Таин, мы почувствовали реальную помощь Божию, способную помогать нам отражать прилоги диавольские.

Евангелие дня

Разделение одежды Иисуса

Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что́ взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.

Мк. 15:24-32

Все четыре Евангелиста упоминают о том, что распявшие Иисуса делили между собой Его одежды (согласно римскому праву, одежды казненного делились между исполнителями казни).

Жребий, брошенный римскими солдатами, вызывает в памяти Евангелиста Марка 53-ю главу книги пророка Исаии, откуда заимствована цитата: «И к злодеям причтен был» (Ис. 53:12).

В памяти Евангелиста Иоанна (Ин. 19:24) эта же деталь вызывает другой ветхозаветный текст — 21-й псалом. Это один из важнейших мессианских текстов Ветхого Завета. Этот псалом важен для понимания всей истории Страстей, как она изложена четырьмя Евангелистами. В тексте псалма говорится: «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21:1–19).

Псалом 21, как и большинство других псалмов, надписан именем царя Давида. Однако в жизни этого царя не было событий, которые даже приблизительно соответствовали бы содержанию псалма. Ранняя Церковь уже в те времена, когда составлялись евангельские повествования, в полной мере осознала мессианский характер 21-го псалма, в котором, как и в 53-й главе Книги пророка Исаии, увидела пророческое предсказание о крестных страданиях Сына Божьего.

Распятый Иисус подвергается злословию. Перед нами три группы злословящих. Во-первых, это случайные свидетели казни — проходящие мимо люди. Во-вторых, первосвященники и старейшины (у Матфея также и книжники), которые не хотят разойтись по домам, пока не увидят развязку драмы. В-третьих, это разбойники, повешенные вместе с Иисусом: сами будучи пригвождены к кресту, испытывая столь же тяжкие мучения, они, тем не менее, находят в себе силы поносить Его.

Обвинения, которые звучат из уст прохожих, повторяют слова лжесвидетелей на суде против Иисуса: «Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». Слова «спаси Себя Самого» могут напомнить о диалоге Иисуса с иудеями в Назарете: «Конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.... Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. (Лк. 4:23–24).

Горькая ирония описанной сцены заключается в том, что первосвященники обещали уверовать в Иисуса, если Он сойдет с креста и спасет Себя Самого. Они считали, что, если Он Сын Божий, Он должен сойти с креста. Но Он именно потому взошел на крест, что был Сыном Божьим. Он принял смерть, чтобы в Него уверовали и «чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17).

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

О ПРЕПОДОБНОМ ИОСИФЕ МНОГОБОЛЕЗНЕННОМ

Преподобный Иосиф жил в XIII веке. Он именуется Многоболезненным, так как, ещё будучи мирянином, многие годы тяжело болел. В какой-то момент он дал обет принять монашество, если Бог исцелит его от болезни. Господь услышал его, и после исцеления преподобный стал иноком в КиевоПечерском монастыре. Был он усерден в посте и молитвах и всегда старался послужить братии. Служба святому повествует, что и сам он стал целителем, получив от Бога такой дар. После кончины святого положили в Дальних пещерах. Митрополит Макарий Московский указывает на мощи святого как на пример древности троеперстного крестного знамения: «Правые руки преподобных Илии Муромца и Иосифа Многоболезненного имеют три первые перста соединёнными, хотя неравно, но вместе, а два последние – безымянный и мизинец – пригнутыми к ладони».

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) О РЕЛИГИОЗНЫХ КАРТИНАХ И НЕКОТОРЫХ ИКОННЫХ ОБРАЗАХ

В Цензурный комитет посланы от меня несколько иностранных картин. По моему мнению, это святые изображения, написанные более или менее мирскою или фантастическою кистью. Некоторые могут быть допущены, а некоторые, кажется, должны быть возбранены, например, Спаситель с светящимся снаружи сердцем, как не утверждённые церковным Преданием… Потрудитесь растолковать священнику, что картины Символа веры и молитвы Господней составляются иконописцем посредством произвольных выдумок, частью непонятных, несообразных с делом, не представляющих ничего священного… Такие картины можно терпеть в церкви, когда они уже написаны. Если прилично и полезно иметь в церкви изображения истинные, понятные и назидательные, то предметы их надо брать из Священного Писания и из истории Церкви и святых. Прискорбно видеть несведущего мирянина, распоряжающегося иконописанием в церкви, и священника, не помышляющего, что его обязанность – рассудить, что прилично церкви.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru