Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
24
Ноября / 2024 ГОД
По новому стилю
11
Ноября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Иоанна
21:15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
21:16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
21:17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
21:18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
21:19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
21:20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21:21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
21:22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
21:23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? -
21:24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
21:25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Послание апостола Павла к Галатам
6:11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
6:12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
6:13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
6:14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
6:15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
6:16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
6:17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
6:18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Евангелие от Луки
10:25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
10:26 Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?
10:27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
10:28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
10:29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
10:30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
10:31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
10:32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
10:33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
10:34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
10:35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
10:36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
10:37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Цитата Патриарха

Нельзя соединиться с Богом, не будучи Ему подобным. Нельзя войти в общение с Богом, будучи Его противоположностью, потому что Бог не может быть вместе с тем, кто противоположен Ему. А потому и спасение — через Крест. Не через человеческую мудрость, не через силу знания, не через политическую силу, не через организацию общества, а через Крест Христов, в котором и через который в полной мере явилась спасающая любовь Божия. И как важно, чтобы в первую очередь на основе этой любви строились отношения в Церкви. К сожалению, не всегда это происходит: в наших приходах, монастырях нередко возникают конфликты. Люди забывают о том, что они христиане: проходя мимо креста, перекрестятся, поцелуют его, поклонятся ему, а в сердце — та же злоба. Нельзя поклоняться кресту со злобой, с дурными мыслями о людях. Нужно выкинуть их из головы как страшное диавольское искушение. И тогда благодать креста привлечет нас ко спасению. Тогда мы любому скажем, что поклоняемся кресту не как орудию казни, а как жертвеннику, на котором была принесена Божественная Жертва за весь род человеческий по любви Божией.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ КОВРОВСКИЙ ОБ ОБЫЧАЕ ЧИТАТЬ ПСАЛТИРЬ ПО УСОПШИМ

Обычай читать Псалтирь по усопшим восходит к глубокой древности. В России Псалтирь читается при гробе усопших мирян. В некоторых местах есть специальные чтецы, которые или приглашаются в дом умершего для непрерывного чтения Псалтири, например, в течение сорока дней или даже целого года, или у себя в доме читают Псалтирь по просьбе сродников усопшего. Во многих православных обителях совершается так называемое «неусыпное» деннонощное чтение о живых и усопших. При таком чтении Псалтири, кроме обычных тропарей и молитв по каждой кафизме, присоединяется ещё на каждой славе особая молитва, за которой поминаются имена усопших. Чтение Псалтири в память усопших, несомненно, приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия, и как память о них их живых собратий.

СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ КОВРОВСКИЙ ОБ ОБЫЧАЕ ЧИТАТЬ ПСАЛТИРЬ ПО УСОПШИМ

Приносит оно им великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых: так же как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело. Поэтому заслуживает всякого поощрения существующий во многих местах обычай просить священнослужителей почитать Псалтирь в память усопших, причём эта просьба соединяется с подачей милостыни за поминаемых. Но гораздо превосходнее чтение Псалтири самими поминающими. Для поминаемых это будет ещё более утешительно, ибо свидетельствует о большей степени любви и усердия к ним их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет не только как жертва за поминаемых, но и как жертва за самих приносящих её, трудящихся в чтении. И, наконец, сами читающие Псалтирь получат от Слова Божия и великое утешение и великое назидание, чего они лишаются, поручая другим это доброе дело и сами чаще всего не присутствуя даже при нём.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru