Седмица 25-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
3:6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
3:7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
3:8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас,-
3:9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
3:10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
3:11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
3:12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
3:13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.
3:14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
3:15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.
3:16 Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!
3:17 Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так:
3:18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Евангелие от Луки
13:31 В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.
13:32 И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу;
13:33 а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима.
13:34 Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
13:35 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!
Ежедневные и ежевечерние молитвенные правила должны стать неотъемлемой частью нашей жизни. Даже тогда, когда мы сильно устаем к вечеру после бесчисленных дневных забот и попечений, нужно обязательно находить хотя бы десять минут для того, чтобы прочитать вечерние молитвы. Более того, нужно постараться выработать в себе навык молитвы не только утром и вечером, но и в течение всего дня, особенно перед трудными и ответственными делами. Очень важно помолиться Господу перед началом любого сложного дела, перед серьезным разговором или какими-то иными событиями, последствия которых могут отразиться на нашей жизни или на жизни других людей. Если молитвенная практика укоренится в нашей жизни, то очень скоро мы поймем, как замечательно и душеполезно жить в атмосфере молитвы.
Сетование об Иерусалиме
В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!
Лк. 13: 31-35
Евангелисты рисуют Иисуса Человеком, Который не только знал, что Ему надлежит умереть на кресте, но и что это произойдет в Иерусалиме. Как мы читаем в сегодняшнем Евангелии, Он объяснял это тем, что «не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Лк. 13:33). За этим объяснением, кажущимся простым и кратким, стоит вся история взаимоотношений Бога с Израильским народом — история, в которой особое место занимали пророки.
Слова «не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» созвучны ранее произнесенному изречению, зафиксированному в четырех вариантах четырьмя Евангелистами: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. 13:57; Мк. 6:4; Лк. 4:24; Ин. 4:44). Тогда речь шла о Галилее, теперь речь идет об Иерусалиме. Иисус напоминает о пророках, которые были убиты в Иерусалиме: Захарии, сыне Иодая (2 Пар. 24:20–22) Урии, сыне Шемаии (Иер. 26:20–23). Возможно, Он также напоминает о царях, проливавших кровь в Иерусалиме. К числу последних относится Манассия, о котором говорится: «Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края и до края» (4 Цар. 21:16).
Иисус видел в Своей миссии продолжение миссии пророков. Об этом Он говорил в Нагорной проповеди (Мф. 5:17), во многих притчах, в особенности в притче о злых виноградарях (Мф. 21:33–41; Мк. 12:1–9; Лк. 20:9–16), в полемике с иудеями. Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, но продолжают дело своих отцов, которые были убийцами пророков (Мф. 23:29–32). И в Галилее, и за ее пределами Иисус приобрел репутацию великого пророка. Вопреки бытовавшему мнению, Он не был лишь одним из пророков: Он был обетованным Мессией. Но внешние параметры Его земного служения во многом напоминали образ жизни и образ действий пророков. И закончить жизнь Он должен был так же, как заканчивали ее многие пророки: насильственной смертью в Иерусалиме.
Сетования Иисуса об Иерусалиме напоминают сетования пророка Иеремии об Иерусалиме из книги Плач Иеремии: «Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его... Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным... Враг простер руку свою на все самое драгоценное его; он видит, как язычники входят во святилище его... Об этом плачу я; око мое, око мое изливает воды... Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего... Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады...» (Плач. 1:1 – 2, 8, 10, 16; 2:11, 17).
Причину разорения города пророк видит в том, что он тяжко согрешил.
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АКЕПСИМА СИРИЙСКОГО
Преподобный Акепсим жил в провинции Сирия во времена правления византийского императора Феодосия. Подвизаясь в затворе, он провёл шестьдесят лет в полном молчании, нося вместо вериг тяжёлые цепи. Пищей преподобному Акепсиму служила размоченная чечевица, которую раз в неделю передавали ему через специальное отверстие, а к ближайшему источнику воды он выходил сам тёмными безлунными ночами. Только шум от цепей выдавал тогда присутствие подвижника. Незадолго до своей кончины, день которой был ему открыт, он по воле Божией прекратил своё строгое затворничество и разрешил всем желающим приходить к нему за благословением. Местный епископ стал уговаривать его принять сан, и подвижник, знавший, что ему осталось жить несколько дней, не стал противиться и отошёл в небесные обители священнослужителем.
ИЗ ЕГИПЕТСКОГО ПАТЕРИКА
В пустыне около города Александрии подвизался старец Феона. Он жил в тесной келлии и на протяжении 30 лет нёс обет молчания. Бог дал ему дар исцелений, и жители Александрии почитали авву Феона как пророка. Ежедневно приходило к нему множество больных, и он возлагал на них руки. Авва был образован и свободно читал и писал на латинском, греческом и коптском языках. Ел он лишь неварёные семена. Несмотря на суровость подвигов, старец всегда был приветлив на вид, с весёлым и ласковым взглядом. Его не боялись дикие звери; у своей келлии старец поил водой буйволов, диких ослов и коз. Как-то ночью на него напали разбойники, надеясь найти золото. По молитве святого разбойники были обездвижены и простояли у дверей келлии до утра. Когда стал приходить народ и люди хотели совершить самосуд, святой вынужден был заговорить: «Если не отпустите их невредимыми, от меня отступит благодать исцелений». Народ отпустил разбойников, которые пошли в близлежащие обители и, раскаявшись, поменяли образ жизни.