Седмица 31-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
2:1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
2:2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
2:3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,-
2:4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
2:5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
2:6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
2:7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого,- хорошо делаете.
2:9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
2:11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
2:12 Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
2:13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Евангелие от Марка
10:23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
10:24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
10:25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
10:26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
10:27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
10:28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
10:29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Евангелия,
10:30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
10:31 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
10:32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. || Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что́ будет с Ним:
Кротость – это христианская добродетель, которая с трудом понимается современным человеком... Кротость есть не что иное, как проявление внутреннего смирения человека. Внешне это выражается в том, что человек не раздражителен, не гневлив, не злобен. Можно себя удерживать от раздражения, можно сдерживать чувство гнева, контролируя свои действия и эмоции волевыми установками, но это не будет кротостью. Кротость проистекает из внутреннего состояния духа, ведь кротость есть внешнее проявление человеческого смирения. Это, если хотите, особая философия жизни – правильная философия, правильная картина бытия, когда человек вписывает себя в эту картину наилучшим способом. Это особое отношение к Богу, к окружающим людям и к самому себе. В смирении человек как бы уступает свое центральное место – Богу; в смирении человек обнаруживает свои лучшие качества; в смирении человек устанавливает особые отношения с другими людьми, так что эти отношения никоим образом не разрушают другой личности, не наносят ей ущерба.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН (ТРОИЦКИЙ) О ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАНСКОГО ИДЕАЛА
У нас стало два христианства, два христианских идеала: один для монахов, другой для мирян. Такое разделение я считаю нелепым принципиально и крайне вредным практически. Вот почему и горько мне сознавать, что мой умный и добрый сердцем друг склонен разделять предрассудок, выросший на почве человеческого недомыслия. <…> Итак, одно христианство или два? Един ли Христов идеал или различен? Думаю, согласишься со мной без спора, что христианство одно и Христов идеал един… Ты знаешь, где кратко выражен идеал христианства? «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Допустимы ли какие-нибудь степени в этом идеале? Конечно, в достижении этого «будьте совершенны » может быть бесчисленное множество ступеней, но идеал-то остаётся единым и он един для всех (Из письма другу, 1915).
СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ ОБ ОТКЛАДЫВАНИИ КРЕЩЕНИЯ
Всякое время прилично для омовения, потому что во всякое время постигает смерть. Если, минуя настоящий день, постоянно имеешь в виду завтрашний, и такими недолгими отсрочками держит тебя во власти лукавый, внушая: «Отдай мне настоящее, а Богу будущее; мне юность, а Богу старость; мне годы удовольствий, а Ему ни к чему не годный возраст» – то в какой ты опасности! Сколько нечаянных случаев! Или война истребила, или землетрясение задавило развалинами, или море поглотило, или зверь похитил, или болезнь погубила, или крошка, застрявшая в горле… или сколько ещё таких случаев, от которых в скорейшем времени бывает смерть! Но ты опасаешься, чтобы не растлить в себе благодати, и потому откладываешь очищение? Да удалится от тебя такой страх нездорового человека, такое рассуждение повредившегося в уме! Какая очень неосторожная, если можно так сказать, осторожность!.. Не имея возможности явно убедить тебя презирать Крещение, (лукавый) вредит тебе вымышленной осторожностью (Слово на святое Крещение).