Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
23
Сентября / 2024 ГОД
По новому стилю
10
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание апостола Павла к Коринфянам
12:10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
12:11 Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.
12:12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
12:13 Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.
12:14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
12:15 Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.
12:16 Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.
12:17 Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?
12:18 Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?
12:19 Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию.
Евангелие от Марка
4:10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
4:11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
4:12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
4:13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
4:14 Сеятель слово сеет.
4:15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
4:16 Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
4:17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
4:18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,
4:19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
4:20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
4:21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?
4:22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
4:23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!

Цитата Патриарха

От Киево-Печерской Лавры, началось великое шествие монашеского идеала и монашеского образа жизни по всей Руси великой. Здесь, в этих стенах, был источник просвещения, мудрости, и пример нравственной чистоты христианской жизни. Здесь подвизался митрополит Иларион, первый из русских, ставший митрополитом Киевским; здесь он написал свое «Слово о законе и благодати»; здесь преподобные Антоний и Феодосий составили правила иноческого жития; здесь Нестор Летописец положил начало русскому летописанию и формированию национального самосознания нашего народа — он писал о том, откуда пошла русская земля. Трудами насельников Киево-Печерской Лавры и других обителей, их горячей проповедью, подвигом их жизни утверждалось Православие на необозримых просторах Киевской Руси. И ныне верим, что их молитвами, их духовным подвигом на великих просторах исторической Руси продолжает утверждаться Православие как единственный духовный непререкаемый и спасительный фундамент нашей национальной жизни.

Евангелие дня

Толкование притчи о сеятеле

Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит!

Мк. 4: 10-23

В сегодняшнем Евангелии содержится толкование притчи о сеятеле, которое есть у всех трех синоптиков (Матфея, Луки и Марка). Версии Матфея и Луки несколько короче версии Марка, однако по общему содержанию и терминологии почти не отличаются от нее.

Какое слово сеет сеятель? У Марка это слово никак не квалифицируется. В христианской экзегетической традиции это «слово» прочно отождествили со Словом, о Котором говорится в прологе Евангелия от Иоанна (Ин. 1:1–5), то есть с Сыном Божиим, изначально пребывавшим у Бога и пришедшим на землю в лице Иисуса Христа.

Иисус приводит три основных причины, по которым слово Божие может не принести плод в тех или иных людях: действие диавола; непостоянство самого человека и отсутствие в нем корня; богатство и заботы века сего.

Этим трем категориям слушателей противопоставляется четвертая — те, которые не только слышат слово, но и «понимают» его и приносят плод (по версии Матфея); «принимают» и приносят плод (по версии Марка); «хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (по версии Луки).

В указании на тридцати-, шестидесяти- и стократный плод не следует искать аллегорический смысл. В данном случае цифры, скорее всего, символизируют обилие плодов, которые приносит слово Божие в тех, кто принимает его с верой. Они могут также указывать на разные степени духовного совершенства, достигаемого уверовавшими и принявшими слово.

Произнося притчу о сеятеле, Иисус говорил, прежде всего, о Себе и Своих современниках — тех, кто слушал Его проповедь, но по-разному откликался на нее. Если рассматривать эту притчу в ряду других притч, в которых подразумевается Израильский народ и в целом его реакция на проповедь Иисуса, то можно утверждать, что под плодородной землей понимается не Израильский народ, а те народы, которые уверуют в Иисуса. Именно так притчу воспринимали в ранней Церкви.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ПОЧИТАНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ХРАМОЗДАНИИ И БОГОСЛУЖЕБНОЙ ТРАДИЦИИ

Святой император Константин построил в честь Божией Матери три храма в новой столице, Константинополе. Супруга императора Маркиана (450–457) Пульхерия посвятила Пресвятой Богородице во Влахернах (предместье Константинополя) храм, ставший впоследствии очень известным. Вселенский Собор 431 года заседал в Ефесе в храме Пречистой Девы Марии. В начале IV века в палестинских монастырях ежегодно с большой торжественностью праздновалось Успение Пресвятой Богородицы. Начиная с IX века появляются первые письменные свидетельства о традиции поста перед Успением. Собор 920 года, решавший вопрос о дозволительности четвёртого брака, постановил, что вступающие в третий брак подлежат особому покаянию и должны приобщаться три раза в год: на Пасху, на праздник Успения и на Рождество Христово, так как этим праздникам предшествуют посты.

ЧУДЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Священномученик Серафим Звездинский, сын известного в Москве священника единоверческой церкви Иоанна Звездинского, в юности тяжело заболел и был близок к смерти, но, помолившись перед образом преподобного Серафима Саровского, который к тому времени ещё не был прославлен, и заказав по нему панихиду, исцелился. По просьбе Святейшего Синода и желанию государя, узнавшего об этом чуде, отцу Иоанну поручили составление службы преподобному Серафиму. Не имея образования, отец Иоанн дважды отказывался. Когда он собрался и в третий раз отказаться и потянулся к перу, ему явился преподобный Серафим, ласково улыбнулся и исчез. Это чудное видение подсказало отцу Иоанну, что сам преподобный желает, чтобы служба ему была составлена именно им и что он поможет ему. Всего за месяц отец Иоанн составил службу святому. Когда он её писал, то часто видел около себя преподобного. Эта служба была принята Русской Православной Церковью и в настоящее время совершается дважды в год на праздник преподобного Серафима.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru