Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
23
Сентября / 2023 ГОД
По новому стилю
10
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
2:6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
2:7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
2:8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
2:9 Но, как написано: || не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
Евангелие от Матфея
10:37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
10:38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
10:39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
10:40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
10:41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
10:42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
11:1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.
 

Цитата Патриарха

У Церкви — надмирная, надвременная миссия, а потому так часто люди, погруженные в суету каждодневной жизни, не могут понять смысл церковной проповеди. Одним этот смысл кажется устаревшим, другим — непонятным, потому что Церковь не обращается к суете земного мира, а приглашает всех прикоснуться к миру Небесному. Но ведь это прикосновение имеет отношение не только к загробной жизни, не только к приуготовлению себя к Царствию Небесному, но и к нашей земной жизни, потому что когда мы чувствуем присутствие Божие в сердце своем, тогда у нас появляется некая точка отсчета, система координат. Мы точно знаем, что́ можно и нужно делать, а чего ни при каких обстоятельствах делать не следует; и Сам Господь говорит о том, что иго Его благо, и бремя Его легко есть (Мф. 11, 30).

Евангелие дня

Предсказание о втором пришествии

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Мф. 24: 34–44

В сегодняшнем дневном чтении из Евангелия от Матфея, которое по причине предпразднства Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня было перенесено на вчерашний день, мы слышим предсказания Господа о его втором пришествии.

Иисус часто говорил ученикам о том, что миру придет конец: этому посвящен целый ряд Его притчей, а также одно из последних наставлений, произнесенное на горе  Елеонской (Мф.24:3–51).

Часть этого наставления читается в сегодняшнем Евангелии. Она схожа во всех синоптических Евангелиях, но слова о мелющих в жерновах и притча о хозяине дома есть только у Матфея. Главными темами этого поучения, как оно изложено у всех синоптиков, становятся не события ближайшего будущего, а события тех дней, о которых никто, даже Сын Божий, не знает, когда они наступят.

В сказанном наставлении Иисус, в частности, сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). Что означает это изречение? Думается, это изречение представляет прямую параллель к фрагменту Нагорной проповеди. В Нагорной проповеди Иисус говорит о том, что «доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». Слова «доколе» и «пока» указывают на то, что два события произойдут одновременно: конец неба и земли и исполнение закона. Таким образом, закон продолжает свое действие до конца неба и земли, но его действие не простирается за пределы этого события. Напротив, слова Иисуса «не  прейдут»    даже после того, как прейдут небо и земля.

В этом и заключается наиболее существенная разница между законом Моисеевым и тем законом, который преподает Иисус Своим ученикам. Закон Моисеев имеет ценность исключительно в перспективе земной истории: после окончания этой истории он утратит актуальность. Закон, установленный Иисусом, не имеет ограничения во времени: он адресован земным людям, но имеет абсолютную, вневременную ценность. Он соединяет время с вечностью, историю с метаисторией. Грань между земным бытием человечества и Царством Небесным здесь полностью стирается.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ПОСТНИК О ЕПИТИМЬЯХ

То, что мы сокращаем сроки покаяния, не должно бы казаться, как я думаю, лишённым основания. Ибо, раз ни великим отцом Василием, ни другими более древними нашими божественными отцами, не предписаны для грешников посты, или бдение, или число поклонов, а только отчуждение от святого Причастия, то нам казалось, что для тех, кто искренно каются и готовы усмирять плоть свою строгим поведением, – надлежит, в меру их воздержания, умерить и сократить сроки покаяния. Например, если кто-либо даст обет не пить вина по известным дням, то мы согласны сократить ему на год установленный отцами за его преступления срок епитимии. Таким же точно образом надлежит поступать и с каждым, кто частыми поклонами старается умилостивить Бога, и в особенности, если обнаруживает непринуждённое усердие в раздаче милостыни.

О СЫНАХ БОЖИИХ И ДОЧЕРЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПЕРЕД ПОТОПОМ

В начале повествования о потопе упоминаются браки «сынов Божиих» с «дочерями человеческими» (Быт. 6:2). Кто такие «сыны Божии»? В некоторых греческих списках Библии в этом месте стоит не «сыны», а «Ангелы». На основании этого некоторые христианские авторы II–III веков (Иустин Философ, Ириней Лионский, Афинагор, Тертуллиан и другие) полагали, что здесь описывается связь падших ангелов с женщинами, в результате которой родились исполины (Быт. 6:4). Этим они, возможно, хотели обличить почитание язычниками героев-полубогов, историями которых полна греческая и римская мифология. Но начиная с IV века и далее большинство святых отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский и другие) под «сынами Божиими» понимали потомков праведного Сифа, которые призывали имя Бога (Быт. 4:26), тогда как «дочерями человеческими» назывались представительницы рода Каина, отошедшего от Бога. Смешение этих родов привело к развращению всего человечества, что и стало причиной потопа.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru