Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
23
Августа / 2024 ГОД
По новому стилю
10
Августа
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
14:26 Итак что́ же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию.
14:27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то́ порознь, а один изъясняй.
14:28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
14:29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
14:30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
14:31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
14:32 И духи пророческие послушны пророкам,
14:33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та́к бывает во всех церквах у святых.
14:34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
14:35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
14:36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
14:37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что́ я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
14:38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
14:39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
14:40 только всё должно быть благопристойно и чинно.

Цитата Патриарха

Без молитвы верующий человек жить не может, и, если у него есть опыт молитвы, он никогда от этого опыта не откажется. Святителю Иоанну Златоусту принадлежат такие слова: «Лучше умереть, чем три дня не молиться». Конечно, это очень сильные и, наверное, пугающие слова, которые для многих могут быть непонятны, но для него-то они были понятны, ведь он говорил от собственного опыта. Три дня без молитвы для него были невыносимы, он не мог жить без молитвы, и мы должны прислушиваться к его словам и впитывать в себя его мысли. Вот почему нужно молиться каждый день.

Евангелие дня

Изгнание торговцев из храма

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

Мф. 21:12-14, 17-20.

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея об изгнании Иисусом торговцев из Храма мы слышим знаменитые слова: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». Эти слова, которые приводят и другие синоптики, содержат цитату из пророка Исаии и аллюзию на пророка Иеремию. В первом цитируемом тексте говорится: «Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7). Второй текст, из которого заимствован образ храма, превращенного в вертеп разбойников, звучит так: «Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: „мы спасены“, чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое?» (Иер. 7:8–11).

Пророки неустанно напоминали, что жертвы и всесожжения — мерзость для Господа, если их приносят люди, погрязшие в идолопоклонстве и нравственных пороках. Только тот культ угоден Богу, который ведет к духовному и нравственному перерождению (Ис. 1:11–17). Действия Иисуса в храме Иерусалимском являются прямым продолжением того, о чем говорили пророки. Его возмущение вызвала деятельность, несовместимая со святостью того места, где она происходила, с величием Того, Кто обитает на этом месте. Храм, который был задуман царем Соломоном как место встречи Бога с людьми, был превращен в гигантский комбинат ритуальных услуг, требовавший значительных средств на поддержание своей жизнедеятельности.

В эпизоде с изгнанием торгующих из храма Иисус выступает отнюдь не как противник храмового богослужения. Необходимо делать различие между Иерусалимом как святым городом и Иерусалимом как торговым центром; храмом как домом Божиим и религиозными и административными учреждениями, созданными саддукеями для контроля над ним. Опрокидывая столы меновщиков и изгоняя продающих голубей, Иисус выступал против превращения храма в торговый центр, каковым он стал по вине первосвященников и фарисеев.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ЕЛЛИЯ ЕГИПЕТСКОГО

Однажды святой Еллий, когда ходил в пустыне один, захотел съесть мёду и увидел тогда наполненный мёдом сот, лежавший на камне. Он догадался, что это было коварство врага, и стал укорять себя, говоря, чтобы отошло от него искусительное вожделение. После этого святой Еллий ушёл оттуда и в глухой пустыне пребывал в посте, как бы казня своё тело за невоздержание лишением пищи. На третьей неделе поста он увидел в пустыне яблоки и другие плоды. И вновь догадался подвижник, что это искушение врага. После четвертой недели поста святой Еллий узрел в тонком сне Ангела, сказавшего, чтобы он ел без сомнения то, что найдёт. Проснувшись, подвижник увидел источник родниковой воды и зелень. Впоследствии святой Еллий поведал братии, что он за всю свою жизнь никогда не пробовал такой вкусной воды и пищи.

ЯВЛЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ПРОКОПИЯ ДЕКАПОЛИТА СВЯТИТЕЛЮ ПИТИРИМУ ТАМБОВСКОМУ

В 1695 году после десятилетнего управления Тамбовской епархией святитель Питирим заболел, и Господь утешил его чудесным видением. Во время болезни святитель молился не о здравии и продлении жизни, а об оставлении грехов и даровании жизни вечной в Царстве Небесном. С просьбой ходатайствовать о нём владыка обратился к своему небесному покровителю, святому Прокопию Декаполиту: «Пастырю мой и наставниче мой, преподобне отче Прокопие! Помолися Господу Богу о душе моей!» Тогда перед святителем Питиримом воочию предстал святой Прокопий и, обращаясь к Богу, стал молиться: «Бессмертный Боже, хвалу Тебе воздаю: Царь бо един всем; помилуй душу его и сподоби сего Царствия Небесного». В ответ на эту молитву в облаке над молящимися явился Господь Иисус Христос, держа в левой руке Евангелие, правой же благословлял преподобного Прокопия и святителя Питирима. Святитель после этого видения выздоровел и прожил ещё три года. После кончины святого это явление было запечатлено на иконе, помещённой над его гробницей.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru