Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
23
Марта / 2025 ГОД
По новому стилю
10
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Март
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2025
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Март
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2025
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Луки
24:36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
24:37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
24:38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
24:40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
24:41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
24:42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
24:43 И, взяв, ел пред ними.
24:44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
24:45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
24:46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
24:47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
24:48 Вы же свидетели сему.
24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
24:50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
24:51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
24:52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
24:53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
Послание апостола Павла к Евреям
4:14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
4:16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
5:1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
5:2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
5:3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
5:4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5:5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
5:6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Евангелие от Марка
8:34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
8:36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
8:37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
8:38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
9:1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Цитата Патриарха

Очень многое сказано о Кресте. Святые отцы посвящали ему целые трактаты. Множество замечательных мыслей запечатлено в наших церковных песнопениях и молитвословиях. Но из всего обилия определений того, что есть Крест и каково его значение для человека, я хотел бы привести сегодня лишь одно, которое мы находим у святителя Иоанна Златоуста: «Крест — это свобода наша». Удивительные слова открывают самую суть того, что произошло на Кресте и что Господь принес людям. Достаточно вспомнить, что до пришествия в мир Спасителя грех действовал в мире с непреодолимой силой — можно сказать, он был включен в основу всех отношений между людьми, общественных отношений, государственных систем. Никакой свободы у человека не было: приходя в мир, он словно вставал на рельсы, которые вели его к духовной погибели. И вот Господь на Кресте побеждает зло.

Евангелие дня

О несении креста

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. 

Мк. 8: 34 - 9: 1

Сегодня, в Неделю Крестопоклонную, читается Евангелие о следовании за Иисусом.

Начало новой жизни, которое заложено в следовании за Иисусом, предполагает оставление человеком того, что соединяло его с прежней жизнью. К Своим ученикам Иисус обращал призыв: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24; Мк. 8:34; Лк. 9:23).

Под следованием Иисусу здесь понимается не только верность Его учению или исполнение Его заповедей: Иисус призывает следовать за Ним на Голгофу. В других случаях Он говорил: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38); «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27). Богатому юноше Иисус, согласно Евангелию от Марка, говорит: «Пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк. 10:21).

Призыв к самоотвержению, который звучит в словах Иисуса, и который для многих остается непонятным, необходимо воспринимать в контексте учения Иисуса о Царстве Божьем. Тема Царства занимает центральное место в Его проповеди с самого момента Его выхода на общественное служение. Проповедь Иисуса началась со слов: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17); «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). Свои притчи Он начинал словами: «Чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?» (Лк. 13:18). Реальность Царства Небесного, или Царства Божьего, постоянно присутствует в Его притчах и поучениях.

Жизнь, устремленная к Царству Небесному, связана с отвержением того, что является препятствием на пути к его достижению. Это Царство последователи Иисуса призываются искать прежде всего, а то, что им необходимо в земной жизни, приложится само собой (Мф. 6:25–34). В этом смысле приобретение Царства Божьего намного выше всех остальных забот и попечений человека.

Ради достижения Царства необходимо «потерять» свою душу, чтобы затем вновь приобрести ее в Царствии Небесном.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ О СИМВОЛЕ ВЕРЫ

Веру же, как в учении, так и в исповедании старайся иметь и держать ту только, которая сообщается тебе Церковью и которая утверждена всем Писанием. Поскольку же не все могут читать Писания, но одним неумение, а другим какие-либо занятия препятствуют познать их, то, чтобы неведением не погубить души, мы в немногих стихах заключаем всё учение веры, и желательно чтобы вы при самом чтении запомнили его, и сами по себе со всем тщанием повторили не начертывая его на бумаге, но воспоминанием напечатлевая его на сердце. И как семя горчичное из малого зерна много пускает отраслей, так и эти истины веры в кратких словах вмещают всё ведение благочестия, содержащегося в Ветхом Завете и Новом. Итак, смотрите, братья, держитесь преданий, которые принимаете, и напишите их на сердцах своих.

О ТОМ, ПОЧЕМУ И СВЯТЫЕ УМИРАЮТ НАСИЛЬСТВЕННОЙ СМЕРТЬЮ

Святитель Григорий, папа Римский, отвечая на вопрос ученика, почему Бог попускает великим святым умирать мучительной смертью, ответил: «Какой вред для избранных, которые стремятся к вечной жизни, если они иногда умирают горькою смертью? Может быть, и у них есть прегрешение, хотя малое, которое должно быть очищено такою смертью. Посему случается, что отверженные получают над праведниками власть, когда они живы, но по смерти их тем суровее отмщается на отверженных то, что они с жестокостью воспользовались властью своею. Это подтверждает и Писание. Муж, посланный в Самарию, оказал неповиновение Богу – ел на пути, за то на сем пути умертвил его лев. Но там же написано: «осёл же и лев стояли подле тела; лев не съел тела и не изломал осла» (3 Цар. 13:28). Грех неповиновения очищен самою смертью: лев, который решился умертвить его живого, не решился коснуться мёртвого. Он имел позволение умертвить, но не получил позволения пожрать, ибо тот, который был виновен в жизни, был уже праведен по смерти».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru