Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
23
Ноября / 2024 ГОД
По новому стилю
10
Ноября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание апостола Павла к Коринфянам
5:1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
5:2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
5:3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
5:4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5:5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
5:6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,-
5:7 ибо мы ходим верою, а не ви́дением,-
5:8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
5:9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
5:10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.
Евангелие от Луки
9:37 В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.
9:38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня:
9:39 его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.
9:40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.
9:41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.
9:42 Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.
9:43 И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим:

Цитата Патриарха

Покой в сердце и радость являются величайшими показателями полноты человеческой жизни. Покой есть дар Духа Святого, а свобода человека есть дар Божественный, вложенный в его природу. Когда человек живет по дару Христову, когда живет по закону благодати, тогда его воля наполняется Божественным смыслом. Он становится человеком действительно свободным – не рабом своих страстей, не ведóмым сильными мира сего, не ведóмым человеческими страстями, но свободным во Христе.

Евангелие дня

Исцеление бесноватого отрока

В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.

Лк. 9: 37-43

Случай изгнания беса, о котором говорит сегодняшнее Евангелие, описан у всех трех синоптиков после рассказа о том, как Иисус преобразился перед Своими учениками (Мф. 17:1–12; Мк. 9:2–13; Лк. 9:28–36). Во всех трех случаях контраст между двумя повествованиями разителен: на горе ученики видят Иисуса в Его божественной славе; спустившись с горы, они видят, как Он встречается лицом к лицу с демонической силой, являющей себя во всем своем омерзительном безобразии.

 Иисус спускается с горы и встречает толпу. В диалоге отца с Иисусом только евангелист Лука упоминает, что мальчик, за которого просит отец, является его единственным сыном. Появляется сам мальчик, о котором идет речь. Он реагирует на присутствие Иисуса, еще не дойдя до Него: согласно Луке, «когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить» (Лк. 9:42). Лука добавляет еще упоминание о реакции народа: «...но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию» (Лк. 9:42–43).

Описание симптомов болезни мальчика у Луки может навести на мысль о том, что он эпилептик. Что касается эпилепсии, то это заболевание имеет много разновидностей; симптомы его хорошо изучены. Изображенные здесь симптомы болезни похожи на те, которые мы встречаем в Евангелии от Марка при описании произошедшего с мальчиком, когда он увидел Иисуса: «дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену». Однако одни и те же симптомы могут быть признаками разных болезней. Так, например, эквивалент эпилептического припадка может быть зафиксирован у лиц, страдающих сомнамбулизмом.

С точки зрения авторов евангельских повествований, одни и те же симптомы могут быть признаками как болезни, так и беснования. Слепота и глухота, в частности, фигурируют и в качестве болезней, от которых Иисус исцеляет, и в качестве сопутствующих факторов при бесновании, освобождение от которого происходит благодаря изгнанию из одержимого беса. Одно не противоречит другому: и болезнь, и беснование являются аномалиями, но это аномалии разного рода и разного происхождения. Соответственно, они требуют разного подхода. Изгнание беса из отрока подтверждает, что этот случай был именно беснованием.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИКОЛЫ СВЯТОШИ

Преподобный Никола Святоша, в миру Святослав, князь Черниговский, в 1106 году удалился в Киево-Печерский монастырь, где принял постриг с именем Николай. Он первым из русских князей стал монахом и добровольно принял на себя тяжёлые и считавшиеся унизительными для княжеского достоинства послушания. Пройдя послушания в поварне, привратника и трапезаря, он принял подвиг безмолвия и непрестанно творил Иисусову молитву. На деньги, которые братья посылали ему, он покупал книги для обители. На свои средства святой построил в монастыре храм Святой Троицы и больничную церковь во имя святителя Николая, своего небесного покровителя. В 1142 году он по просьбе великого князя Всеволода примирил черниговских князей, братьев Ольговичей, что помогло избежать кровопролития. Скончался преподобный в 1143 году.

СВИДЕТЕЛЬСТВА ДРЕВНИХ ОТЦОВ О НАПИСАНИИ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАРКА

Святой Папий Иерапольский (около 60–135): «Марк, став переводчиком Петра, аккуратно записал всё, что делал или говорил Господь, как запомнил, но не по порядку, ибо сам не слышал Христа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который говорил, сообразуясь с обстоятельствами, а не излагая слова Господа по порядку. Марк нисколько не погрешил в том, что записал всё, как запомнил. Он заботился только об одном: как бы не пропустить или не исказить ничего из того, что он слышал». Священномученик Климент Римский (около 150–215): «Свет веры настолько озарил разум слушателей Петра, что они не сочли достаточным услышать только устную проповедь и познакомиться с ней однажды по слуху. Они всячески уговаривали и убеждали Марка, чьё Евангелие мы имеем, а был он спутником Петра, чтобы он оставил для них запись учения, переданного им устно… Как рассказывают, апостол, узнав по откровению Духа то, что свершилось, возрадовался людскому рвению и разрешил читать это Евангелие в церквах».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru