Седмица 31-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
1:19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
1:20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
1:21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
1:22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
1:23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
1:24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
1:26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
1:27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Евангелие от Марка
10:17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
10:18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
10:19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
10:20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.
10:21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
10:22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
10:23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
10:24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
10:25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
10:26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
10:27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
«Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» (Мф. 6, 16). Если мы держим пост для того, чтобы другим показать значимость своей собственной личности, наши достоинства, то пост не исцеляет, но превращается в лекарство, причиняющее вред. Ведь так и делали ветхозаветные фарисеи, которые специально напускали на себя унылый, мрачный вид, желая уже этим показать, как строго они постятся, чтобы люди, взирая на них, прославляли не Бога, а самих лицемеров, которые используют пост для того, чтобы обеспечить себе авторитет. Но ведь так постятся не только ветхозаветные лицемеры. И церковные лицемеры так постятся, да еще делают это таким образом, чтобы обидеть, принизить других людей. Об этом говорит апостол Павел в послании к Римлянам: «Тот, кто не ест, не укоряй того, кто ест» (см. Рим. 14, 3).
ПРИЗВАНИЕ К МОНАШЕСТВУ СВЯТИТЕЛЯ ИЛАРИОНА СУЗДАЛЬСКОГО
Святитель Иларион Суздальский (1631–1708) в юности дал обет Богу сохранить девство, но по настоянию родственников женился. По договорённости с супругой они жили как брат и сестра. После кончины жены его родственники настаивали на втором браке, и Иван (так в миру звали будущего митрополита) был в нерешительности, пока у него не началась глазная болезнь. Он воспринял это как знак и наказание за нарушение обета. Найдя попутчика, он добрался до Троице-Сергиева монастыря, где у мощей преподобного Сергия Радонежского помолился о возвращении зрения и возможности принять постриг во Флорищевой пустыни (Нижегородская губерния), где он бывал прежде. По молитвам преподобного юноша получил исцеление. Более того, Ивану было явление преподобного Сергия, обещавшего ему помощь в иноческих трудах.
ИЗБРАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО ЕПИСКОПОМ
Будущий святитель Амвросий получил юридическое образование и около 370 года был назначен консуляром (губернатором) провинции Эмилия-Лигурия с центром в Медиолане (современный Милан). Осенью 374 года умер Медиоланский епископ Авксентий I, арианин. В городе началось противостояние православных и ариан. Когда беспорядки усилились, консуляр явился в собор, где выбирали епископа. В разгар споров какой-то ребёнок закричал: «Амвросий – епископ!» После чего все собравшиеся единодушно избрали Амвросия. Он не ожидал такого поворота событий, так как даже не был крещён – по обычаю того времени он откладывал Крещение. Вопреки его желанию горожане написали прошение императору о поставлении Амвросия епископом. Он же всячески пытался заставить их изменить мнение: выносил суровые приговоры и демонстративно приглашал к себе публичных женщин. Но видя это, народ кричал: «Грех твой на нас!» Амвросию пришлось смириться, когда вышел указ императора о его назначении. Он был крещён и через неделю рукоположен.