Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
22
Сентября / 2023 ГОД
По новому стилю
9
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Ефесянам
1:7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
1:8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
1:9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
1:10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
1:11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
1:12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.
1:13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
1:14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
1:15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
1:16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
1:17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
Евангелие от Марка
8:1 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:
8:2 жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.
8:3 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.
8:4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?
8:5 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.
8:6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
8:7 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.
8:8 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.
8:9 Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.
8:10 И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.

Цитата Патриарха

Мы знаем, к чему приводит людей желание стать богом без Бога, — к построению совершенно чудовищной цивилизации — цивилизации инстинкта, нежизнеспособного человеческого общества. И чем больше такой человек обретает знаний и силы, тем он становится более опасным. Как же важно сегодня, когда в руках людей находятся огромные силы разрушения, способные стереть с лица Земли все живое, чтобы человек не отказался от Бога, чтобы он жил в соответствии с Божиим законом, не слушал диавола, умел противостоять его искушениям, обладая силой ума, силой воли, силой Божественной благодати!

Евангелие дня

Насыщение четырех тысяч

В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их. И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.

Мк. 8: 1-10

В буквальном переводе с греческого начало рассказа у Марка звучит так: «В те дни снова собралось весьма много народа и, поскольку не имели, что есть, призвав учеников, говорит им». Этот зачин указывает, что речь пойдет о событии, которое уже имело прецедент в том же Евангелии.

У Матфея (Мф. 15:32–39) повествование почти ничем не отличается, за исключением того, что, как и в рассказе о другом похожем чуде, он уточняет, что «евших было около четырех тысяч мужей, кроме женщин и детей». Из того, что подобное событие происходит дважды, мы можем заключить, что такого рода чудес в жизни Иисуса могло быть и больше: очень вероятно, что не раз и не два толпа людей оказывалась вместе с Ним в пустынном месте и Ему приходилось прибегать к сверхъестественному способу накормить их.

Только у Марка Иисус упоминает о том, что некоторые из собравшихся к Нему «пришли издалека». Это выражение, с одной стороны, может подчеркивать языческое происхождение части собравшихся, а с другой — может содержать скрытую аллюзию на ветхозаветный рассказ о жителях Гаваона, которые пришли к Иисусу Навину со словами: «Из весьма дальней земли пришли мы» (Нав. 9:6). В рассказе тоже упомянуты и хлеб, и «три дня» (Нав. 9:11–12, 16).

Сравнивая два чуда насыщения хлебами четырех и пяти тысяч, блаженный Иероним Стридонский пишет: «От меньшего числа остается меньше, от большего остается больше. Вот эти четыре тысячи людей по количеству меньше, чем пять, а по вере больше их. А кто по вере больше, тот больше и съедает; кто же больше съедает, после себя оставляет меньше. Желательно, чтобы и мы могли в большем количестве съедать сытных хлебов Писания, дабы для нас меньше оставалось непознанного».

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

НАЧАЛО ИНДИКТА (ЦЕРКОВНОЕ НОВОЛЕТИЕ)

В этот день Православная Церковь празднует новолетие – начало нового церковного года, которое в соответствии с византийской традицией именуется началом индикта. В Византийской империи начало индикта было началом финансового года, связанного с уплатой налогов. По преданию, в начале сентября Господь Иисус Христос произнёс известную проповедь в синагоге города Назарета о наступлении «лета благоприятного ». 1 сентября на Руси совершалась особая праздничная служба – «чин летопроводства», во время которой на городской площади совершался молебен с чтением Апостола и Евангелия, а затем, под пение тропаря праздника, духовенство и народ шли в храм для совершения Божественной литургии. В 1699 году Пётр I ввёл в России летоисчисление от Рождества Христова и перенёс гражданское новолетие на 1 января.

О ВЕЛИКОМ ИНДИКТИОНЕ

Индиктион великий (в русской литературе – великий миротворный круг) – так называется полный христианский пасхальный цикл в 532 года на основе юлианского календаря. Он представляет собой комбинацию 19-летнего «лунного» и 28-летнего «солнечного» циклов. В связи с мнениями о цикличности мироздания с крайними датами индиктиона сопрягались начало и конец существования мира. Согласно одной из древних «теорий», время существования мира составляло 12 индиктионов. Благополучное начало 13-го цикла (1 сентября 876 года) перенесло (уже вне связи с границами индиктиона) возможную дату конца света на 7000 год от сотворения мира (1492 год). В связи с этим пасхалисты XV века долго не решались составлять пасхалию на 14-й индиктион, начавшийся в сентябре 1408 года. Лишь после того как в сентябре 1492 года ещё раз подтвердились слова Спасителя о суетности человеческих попыток измерить «времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян 1:7), составление пасхалий вновь получило распространение.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru