Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
22
Августа / 2023 ГОД
По новому стилю
9
Августа
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание апостола Павла к Коринфянам
5:15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
5:16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
5:17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
5:18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
5:19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
5:20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
5:21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Евангелие от Марка
1:16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
1:17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
1:18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.
1:19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;
1:20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
1:21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.
1:22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

Цитата Патриарха

Крест Христов учит нас со смирением принимать страдания. Конечно, невозможно делать вид, что ничего не происходит, когда жизнь наносит болезненные удары, но они не должны надламывать нашу волю, разрушать личность и жизнь. Мы должны все обращать ко благу: и неудачи в жизни, и болезни, и скорби, которые Бог нам посылает, помня, что если Господь изволил пострадать ради спасения людей, то и наши скорби имеют спасительное значение для нас. Сила христианина заключается прежде всего в том, что, уповая на волю Божию, доверяя Господу, он способен стойко и без ропота преодолевать боль и страдания, а значит, быть внутренне сильным и непобедимым.

Евангелие дня

Призвание первых учеников

Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

Мк. 1: 16-22

С первых дней Своего общественного служения Иисус начал формировать вокруг Себя группу молодых людей, которые должны были все время проводить с Ним. В течение какого-то времени Иисус присматривается к ним, они присматриваются и прислушиваются к Нему. Кому-то происходящее нравится, кому-то нет, соответственно одни остаются «в команде», другие отходят. По прошествии некоторого времени Иисус из общего числа Своих последователей избирает двенадцать, а затем, согласно Луке, еще семьдесят, которые должны стать продолжателями Его дела на земле (Лк. 10:1).

Как складывались взаимоотношения между Иисусом и учениками? Тема этих взаимоотношений — одна из центральных во всех четырех Евангелиях. Значительная часть поучений Иисуса, воспроизведенных в Евангелиях, адресована ученикам. Иисус беседует с ними наедине; отдельно обращается к ним перед тем, как обратиться к народу; по их просьбе разъясняет то, что они не поняли в Его поучениях, адресованных народу. Евангелия приводят диалоги Иисуса с одним или несколькими учениками, фиксируют различные реакции учеников на слова Иисуса и происходящие события: восхищение, радость, изумление, удивление, непонимание, недоумение, неверие, страх, протест.

Святитель Василий Великий так объясняет значение отклика учеников на призыв Господа: «Начало состоит в отстранении от всего внешнего: от владений, тщеславия, общественной жизни и бесполезных желаний. Святые ученики Господа учат нас этому на своем примере. Иаков и Иоанн оставили отца своего Зеведея и лодку, которая составляла все их средство к существованию. Матфей поднялся от сбора пошлин, когда последовал за Господом, и оставил не только прибыль, которую там получал, но также пренебрег сложностями, которые могли последовать для него и для его близких со стороны властей... Для Павла весь мир распялся, и он сам миру. Ибо если любовь к благочестию овладевает душой, то любая вражда для нее становится смешной. И даже если все соберутся и станут стрелять в нее из-за Вожделенного ею, то скорее доставят ей наслаждение, нежели поразят ее».

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ВЕРА МУЧЕНИКОВ МАККАВЕЙСКИХ

Во время сирийского владычества над Иудеей, в 175 году до Рождества Христова, царём стал Антиох IV Епифан, проводивший политику эллинизации. Он повелел, чтобы все подчинённые ему народы говорили на греческом языке, одевались по-гречески и поклонялись греческим богам. Тех, кто отказывался, предавали смерти. Среди иудеев, готовых умереть за веру, были старец Елеазар и женщина с семью сыновьями. Они известны под именем мучеников Маккавейских, так как их подвиг описан в Библии во Второй книге Маккавейской. Церковь почитает их как мучеников за Христа, хотя они погибли до Его пришествия, потому что братья умерли, веря в воскресение мертвых. Один из братьев перед смертью сказал: «Умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь» (2 Мак. 7:14).

О ИАННИИ И ИАМВРИИ, УПОМИНАЕМЫХ АПОСТОЛОМ ПАВЛОМ

В своём Втором послании к Тимофею апостол Павел упоминает неких Ианния и Иамврия, которые «противились Моисею» (2 Тим. 3:8). В дальнейшей церковной традиции эти имена встречаются, например, в Каноне преподобного Андрея Критского (см. в среду первой седмицы Великого поста, 5 песнь). Кто эти люди? Когда они противились Моисею? Ни в Пятикнижии (где описывается жизнь пророка Моисея), ни в других ветхозаветных книгах они не упоминаются. Где апостол Павел взял эти имена? Очевидно, что апостол, называя себя евреем «от евреев, по учению фарисей» (Флп. 3:5), хорошо знал предания своего народа и именно оттуда и почерпнул сведения об этих людях. В книге Исход, когда рассказывается о том, как Моисей с помощью знамений убеждал фараона отпустить еврейский народ из Египта, но фараон не хотел это сделать, говорится, что «призвал фараон мудрецов и чародеев, и эти волхвы египетские сделали то же своими чарами» (Исх. 7:11). Этито волхвы и называются в предании ветхозаветной Церкви Ианнием и Иамврием.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru