Седмица 5-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Когда мы встречаемся с замечательными проявлениями человеческой природы, с высоким творчеством, прекрасной музыкой, стихами, замечательной живописью, с красивой и умной литературой, когда мы соприкасаемся с самым прекрасным в этом мире, что явилось результатом творчества человека, созданного по образу Божиему, – мы встречаемся с Богом, мы видим и чувствуем Его. Нет большего количества источников знания ни о ком другом, как о Боге! И нет оправдания тому, кто говорит: «Я не знаю, что такое Бог. Я не вижу Бога. Я не чувствую Бога. У меня нет веры в Бога». Тогда это значит, что человек этот духовно слеп и глух, он не способен постичь то, что его окружает, потому что все, что пребывает вокруг нас и что является Божиим творением, красотой своей возвышает наши души и обращает нас к Богу. У нас есть возможность не только верить в Господа, но и знать Его.
СЛУЖЕНИЕ ПРОРОКА АМОСА
Ветхозаветный пророк Амос совершал своё служение в VIII веке до Рождества Христова. Он первый пророк-писатель. До призвания к пророческому служению Амос был пастухом, и в его книге много образов, связанных с этим родом занятий. Его служение приходится на период необыкновенного расцвета и благополучия Северного (Израильского) царства. Интенсивная торговля с соседними странами принесла в страну богатства, которые, по словам пророка, доставались тем, кто и так уже богат и теперь почивает на ложе из слоновой кости. Господь через пророка Амоса возвещает грядущий очистительный суд над самодовольным и погрязшим в роскоши Израилем, предрекает наказание богоизбранному народу и, в частности, жителям города Самарии – столицы Северного Царства, а также призывает народ «приготовиться к сретению Бога» (Ам. 4:12).
СВЯТИТЕЛЬ ИОНА МОСКОВСКИЙ НАКАЗЫВАЕТ БОГОХУЛЬНИКА
Святитель Иона, митрополит Московский, получивший от Бога дар чудотворения, своей молитвой воздвиг от одра болезни дочь великого князя Василия Васильевича, бывшую при смерти. Видя это чудо, один неверный, по наущению диавольскому, стал говорить, что великая княжна исцелилась от болезни не по молитве святого, а сама по себе. Тогда святитель, призвав того человека, поучал его не хулить благодати Святого Духа: «Чадо, не сомневайся нисколько в чудесном исцелении княжны, ибо невозможное от человек возможно от Бога. Княжна сверх чаяния выздоровела ради веры её благочестивых родителей». Но тот не поверил святому и продолжал произносить хульные слова. Тогда Иона сказал хулителю: «Пусть свяжется твой язык, и заградятся твои хульные уста. Вместо той девицы, бывшей при смерти, умрёшь ты!» И тотчас богохульник замолчал и упал на землю. Сначала у него отнялся язык, и он только поводил глазами, а чрез некоторое время он умер, из-за того, что осмелился хулить дар Святого Духа, полученный святителем.