Светлая седмица – сплошная. Вторник Светлой седмицы
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
2:14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
2:15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
2:16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
2:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
2:18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
2:19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
2:20 Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
2:21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Евангелие от Луки
24:12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.
24:13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
24:14 и разговаривали между собою о всех сих событиях.
24:15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
24:16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
24:17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
24:18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
24:19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
24:20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
24:21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
24:22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
24:23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
24:24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
24:25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
24:26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
24:27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
24:28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
24:29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
24:30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
24:31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
24:32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
24:33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними,
24:34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
24:35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.
Воскресший Христос, по слову апостола Петра, есть камень, который, если и отвергают строители, все равно остается тем краеугольным камнем, без которого невозможно никакое строительство (Деян. 4, 11; Пс. 117, 22). В этом свидетельстве — ясное указание на то, что последствия Воскресения не зависят от нашего к ним отношения. Мы можем верить во Иисуса Христа или не верить, принимать Его Воскресение или отвергать, но победа, совершенная Им, никогда не обернется поражением, Победитель никогда не станет поверженным. Более того, по слову того же апостола, кроме Иисуса Христа ...нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4, 11–12).
ЯВЛЕНИЕ ШУЙСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Икона Божией Матери Одигитрия-Шуйская была явлена в городе Шуя Владимирской епархии в разгар морового поветрия 1654–1655 годов. Жители Шуи приходили в храмы и просили Бога о милости, чтобы беда прошла стороной. Прихожанин Воскресенского храма предложил собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери. Икону написали за семь дней, во время которых жители Шуи постились, приступали к Святым Таинам и усердно молились Пречистой. Когда образ был написан, его торжественно внесли в Воскресенский храм, после чего моровая язва начала ослабевать, а затем вовсе прекратилась. В 1831 году Пресвятая Богородица спасла Шую от эпидемии холеры. После революции, в 1922 году, чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была изъята из храма, и судьба её неизвестна.
СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ О ЧУДОТВОРНЫХ ИКОНАХ
Как рассуждать о том, что многие с верою и усердием прибегают к одной известного наименова‑ ния иконе Богородицы преиму‑ щественно пред другими? На сие ответствую, во‑первых, что чело‑ век, имеющий чистую и крепкую веру в благодатную силу Пресвятыя Богоро‑ дицы, может благоуспешно приносить молит‑ ву пред всякою иконою Ея и удостаиваться услышания и благодеяний от Нея; потому что пред всякою иконою Богородицы приносимая молитва восходит к Самой Пресвятой Богоро‑ дице, и, по вере, может низводить к человеку Ея благодатную силу и помощь; во‑вторых, что молитва, приносимая пред некоторыми чудо‑ творными иконами Пресвятыя Богородицы, может быть особенно благоуспешна, частию по особенному устроению Провидения Божия, частию потому, что, где уже открылись по вере чудеса и благодеяния Божии, там и немощная вера человека близкими опытами удобнее возбуждается, укрепляется и привлекает свы‑ ше благодатную помощь. Только бы эта вера не останавливалась на одном образе, но простиралась к Самой Пресвятой Богородице.