Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
22
Марта / 2028 ГОД
По новому стилю
9
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Цитата Патриарха

Мы никогда не должны роптать на Господа. Как только в сознании прорастают греховные плевелы ропота и недоверия к Богу, мы должны вспомнить о безгрешном Сыне Божием, Который пострадал не потому, что так захотелось первосвященникам и книжникам в Иерусалиме, не потому, что так захотелось Понтию Пилату, а потому что такова была воля Божия: чтобы через эти страдания, через этот Крест, через эту боль люди обрели спасение… Нет другой силы, способной очистить нас, высвободить от страшного плена греховного, как только через скорбь и через покаяние. И потому, если посещает нас Господь скорбью, которую мы называем крестом по Его слову: кто хочет последовать Мне, пусть отвержется от себя и возьмет крест свой и идет за Мной (см. Мк. 8, 34), – то мы должны принимать на себя тот крест, который Господь нам посылает.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ О ПОЧИТАНИИ СВЯЩЕННИКОВ

Святитель Николай (Велимирович) писал человеку, которому казалось неудобным целовать руку молодому священнику: «Разве Вы не знаете историю о князе Милоше? История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша. Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушённо молился Богу. Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором. Князь подошёл, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку. Но молодой человек отдёрнул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку. Князь Милош посмотрел на него и сказал: “Дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя!”»

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) О СВЯЗИ ПИСАНИЯ И ПРЕДАНИЯ

Прежде утверждались на Священном Писании и мало внимания обращали на Предание. Потом с силою заметили сей недостаток: слова «Православие» и «Предание» стали звучать чаще и сливаться в один звук, и начали богословствовать по Преданию, оставляя иногда позади Священное Писание… Новозаветные писатели писали по сошествии Святого Духа и свидетельствовали и о ветхозаветных, что от Святого Духа просвещаемы «глаголаша святии Божии человецы». Так ли верно можно определить минуту, когда церковный писатель сделался святым и, следственно, не только писателем, подверженным обыкновенным недостаткам человеческим? Церковь, конечно, думала о сем вопросе и учит признавать Предания, с откровением Божиим согласные. И потому не правильнее ли основывать учение главным образом на Священном Писании, а Преданием дополнять, объяснять, защищать от неправомыслящих? (Из письма к архимандриту Алексию (Ржаницыну) от 16.09.1849.)

Источник: pravoslavniy-calendar.ru