Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
22
Октября / 2024 ГОД
По новому стилю
9
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Ефесянам
5:20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
5:21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
5:22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
5:23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
5:24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
5:25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
5:26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
Евангелие от Луки
8:1 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,
8:2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,
8:3 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Цитата Патриарха

Будучи поражены грехом, мы совершаем недобрые дела — те, которые затворяют для нас двери Царствия Небесного, которые облачают нас в «срамные одежды», несовместимые со святостью Царства Божия. Но Господь, «нас ради и нашего ради спасения» принесший Себя в жертву, дарует нам великую надежду на спасение, потому что нет такого греха, который нельзя было бы повергнуть пред Богом в покаянии и не получить прощения и избавления от этого греха. Вся жизнь христианина заключается в борьбе с грехом, в преодолении себя, в совлечении срамной ризы и облачении в светлые одежды, одежды добродетели и спасения.

Евангелие дня

Женщины в Евангелии

После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Лк. 8: 1-3

В сегодняшнем Евангелии упоминаются женщины, которые служили Иисусу.

В течение всего евангельского повествования (это касается всех четырех Евангелий) женщины как бы держатся в тени; они выступают на передний план только в заключительных главах Евангелий — в рассказах о смерти Иисуса на кресте и событиях, последовавших за этим. Обратим внимание на слова Луки о том, что среди них были те, которых Иисус «исцелил от злых духов и болезней».

Общий список названных по имени женщин из окружения Иисуса включает девять имен (или восемь, если считать Марию, матерь Иосифа и Иосии, одним лицом с «другой Марией»), из них пять (или четыре) с именем Мария. Мария Магдалина упоминается чаще других женщин, следовавших за Иисусом, и только она упомянута во всех четырех Евангелиях.

В современной науке распространен взгляд, согласно которому среди апостолов Иисуса были женщины. Та информация, которую мы имеем в Евангелиях, не позволяет нам сделать вывод о том, что апостольская миссия, возложенная Иисусом на двенадцать мужчин, распространялась также на кого-либо из женщин.

В то же время мы знаем из последующей истории Церкви, что некоторые женщины были удостоены титула «равноапостольных» и именно в этом качестве вошли в церковный календарь. Первой из них была та самая Мария Магдалина, из которой Иисус изгнал семь бесов (Мк. 16:9). В числе других равноапостольных женщин — святая царица Елена (+327); святая Нина, просветительница Грузии (+335); святая Ольга (+969). Ни одна из женщин не унаследовала то сакраментальное служение, которое от апостолов передалось последующим поколениям епископов, а от них священникам: эта линия преемства касалась исключительно мужчин. Однако в проповедническом и просветительском служении принимали участие и женщины.

Роль женщин в окружении Иисуса, что бы ни говорили современные исследователи, в целом соответствовала той роли, которую женщины играли в израильском обществе Его времени. Женщины были на заднем плане: они «служили» мужчинам, пока последние занимались важными делами. Апостольская община была сообществом, состоявшим исключительно из мужчин. Однако, если говорить о Церкви в целом, то уже на самом раннем этапе ее бытия к ней стали присоединяться и мужчины, и женщины.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АФАНАСИЯ ВЫСОЦКОГО, МЛАДШЕГО

Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший был прославлен чудесами с момента своего погребения в 1395 году. Один из братии, имея гнев на преподобного, не пошёл на его погребение и за это подвергся нападению нечистого духа. Со слезами поспешил он тогда в церковь и перед гробом испросил себе прощение у преподобного, после чего освободился от лукавого духа. Не раз братия слышала над гробом преподобного Афанасия пение: «Святый Боже…» или видела самого преподобного, ходящего вокруг монастыря с кадилом и возжжённой свечою. Во время нашествия татар на Серпухов неприятели и некоторые жители города видели, как из обители выехал на белом коне инок с большим жезлом в руке. Объехав стан врагов, он с угрожающим видом устремился на них. После этого видения татары немедленно сняли осаду города.

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АФАНАСИЯ ВЫСОЦКОГО, МЛАДШЕГО

Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший был прославлен чудесами с момента своего погребения в 1395 году. Один из братии, имея гнев на преподобного, не пошёл на его погребение и за это подвергся нападению нечистого духа. Со слезами поспешил он тогда в церковь и перед гробом испросил себе прощение у преподобного, после чего освободился от лукавого духа. Не раз братия слышала над гробом преподобного Афанасия пение: «Святый Боже…» или видела самого преподобного, ходящего вокруг монастыря с кадилом и возжжённой свечою. Во время нашествия татар на Серпухов неприятели и некоторые жители города видели, как из обители выехал на белом коне инок с большим жезлом в руке. Объехав стан врагов, он с угрожающим видом устремился на них. После этого видения татары немедленно сняли осаду города.

ИЗ ИСТОРИИ ВЫСОЦКОГО СЕРПУХОВСКОГО МОНАСТЫРЯ

В 1374 году, когда князь Серпуховской Владимир Андреевич Храбрый, сподвижник благоверного князя Димитрия Донского, обратился к преподобному Сергию с просьбой основать монастырь в его вотчине, преподобный пришёл в Серпухов со своим любимым учеником Афанасием и, заложив монастырь в память Зачатия Пресвятой Богородицы, благословил Афанасия быть его строителем, а затем игуменом. Обитель была воздвигнута возле города Серпухова, на высоком берегу реки Нары. Её называли поэтому «обителью на Высоком» или Высоцкой. Отсюда и прозвание, с которым вошёл в историю Русской Церкви её основатель и первый игумен – преподобный Афанасий Высоцкий, Старший. Многие русские подвижники прошли здесь, «на Высоком», школу иночества. Как учил преподобный Афанасий, «иноки называются добровольными мучениками. Святые мученики многие в один час пострадали и скончались, а иноки каждый день терпят страдания не от мучителей, но внутри, от собственной плоти и от врагов мысленных, бывают боримы и до последнего дыхания страдают».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru