Седмица 31-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
1:1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии,- радоваться.
1:2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
1:3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
1:4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
1:5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,- и дастся ему.
1:6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
1:7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
1:8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
1:9 Да хвалится брат униженный высотою своею,
1:10 а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
1:11 Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
1:12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
1:14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
1:15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
1:16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
1:17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
1:18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Евангелие от Марка
10:11 Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
10:12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
10:13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
10:14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
10:15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
10:16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
Как же быть исповедником в наше время, когда вроде бы нет открытых гонений за веру, когда за публичное признание себя христианином не бросают в темницу и не подвергают пыткам? Исповедничеством сегодня становится сама христианская жизнь – жизнь в соответствии с евангельскими принципами и Божественными установлениями. Этих установлений не приемлет секулярный мир, он им противится и с ними борется, смешивая понятие свободы с вседозволенностью, навязывая людям иную систему ценностей, давая им ложные ориентиры, основанные на относительности добра и зла, истины и лжи, праведности и греха.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АРСЕНИЯ, ИГУМЕНА ЛАТРИЙСКОГО
Преподобный Арсений, игумен Латрийской обители, жил между VIII и X веками. Он родился в знатной константинопольской семье. В юности он стал патрикием и стратигом фемы Киверриотов. Однажды во время похода фемный флот попал в бурю и потерпел крушение. Преподобному Арсению удалось спастись, что он воспринял как чудо Божие. Арсений дал обет посвятить жизнь Богу. Приняв монашество, он поселился у города Милета на Латрийской горе (Малая Азия). Когда он крестным знамением убил здесь ядовитую змею, то понял, что есть воля Божия жить ему на этом месте. Через некоторое время преподобный стал игуменом Келливарской обители. В течение недели он жил в тесной келлии, откуда выходил лишь по воскресеньям для поучения братии и приёма пищи. В конце жизни преподобный сподобился от Бога дара чудотворения и мирной кончины.
ТРАДИЦИЯ ПРОПОВЕДИ В АПОСТОЛЬСКИЙ ВЕК
Традиция христианской проповеди имеет преемственную связь с ветхозаветной практикой. Иудеи, собиравшиеся по субботам для чтения Закона и пророков, слушали не только Писание, но и толкование к нему, часто превращавшееся в целую проповедь. Читать Священное Писание в синагоге мог любой мужчина, исключая раба и шепелявого. Пример произнесения проповеди не служителем храма и не книжником (законником) можно увидеть в проповеди Спасителя в Назаретской синагоге (Лк. 4:16–30). По сошествии Святого Духа «служение слова» легло на апостолов и тех, кто нёс иерархическое служение в Церкви – прежде всего на епископов. Апостол Павел говорит, что предстоятель общины должен быть учительным, то есть уметь «обличить, запретить, увещевать» (2 Тим. 4:2). Особое место проповедь заняла в это время и в богослужении. Но право произнесения наставлений во время службы было у всех, получивших от Бога соответствующие духовные дары. Апостол Павел требует только, чтобы всё было «благообразно и по чину» (1 Кор. 14:40).