Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
21
Августа / 2024 ГОД
По новому стилю
8
Августа
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
13:4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
13:5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
13:6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
13:7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
13:8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
13:9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
13:10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
13:11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
13:12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан.
13:13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
14:1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
14:2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
14:3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
14:4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
14:5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
Евангелие от Матфея
20:1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
20:2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
20:3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
20:4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, дам вам. Они пошли.
20:5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то́ же.
20:6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что́ вы стоите здесь целый день праздно?
20:7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, полу́чите.
20:8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
20:9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
20:10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
20:11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
20:12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
20:13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
20:14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе;
20:15 разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
20:16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Цитата Патриарха

Когда эгоизм в человеке становится преобладающим, а то и единственным чувством, когда главным мерилом жизни объявляется материальный успех, когда люди в заботах и суете о многом забывают о едином на потребу (Лк. 10, 41–42), тогда наступают трудные времена. Чтобы их миновать, всем нам нужно следовать апостольскому призыву: Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6, 2). Эта заповедь имеет значение не только для христиан — она универсальна, как универсальны и многие другие содержащиеся в христианском послании ценности. Они, являясь основой традиции народов нашей страны, дают возможность объединиться перед возможными трудностями и испытаниями, от которых не застраховано никакое общество, и достойно преодолеть их.

Евангелие дня

Притча о работниках в винограднике

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то́ же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что́ вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, полу́чите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе; разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. 

Мф. 20:1-16

Сегодня мы читаем притчу о работниках на винограднике. Если в целом ситуацию с наймом поденных рабочих можно считать вполне реалистичной, то поведение хозяина виноградника невозможно объяснить естественными причинами, и в этом заключается один из основных содержательных элементов притчи. Если наём работников в 9 утра или даже около полудня еще может объясняться нехваткой рабочей силы, то чем дальше, тем меньше поступки «человека домовладыки» вписываются в нормы здравого смысла. К тому моменту, когда он беседует с последней группой работников, слушателю становится очевидно, что речь идет не об обычном хозяине виноградника, а о человеке, чьи действия мотивированы иными, отнюдь не корыстными соображениями.

Как и в других притчах, самое интересное происходит в момент развязки. Хозяин призывает управителя и приказывает ему расплатиться с работниками, начав с последних. К своему удивлению, они, проработавшие один час, получают плату за полный рабочий день. Но и все прочие, включая вытерпевших тяготу полного рабочего дня и зной, получают ту же плату. Удивление сменяется разочарованием и негодованием работавших с раннего утра, которые не могут понять, почему они не получили больше, чем прочие.

В центре притчи стоит фигура, символизирующая Бога. Это признает большинство толкователей — как древних, так и современных. Основной смысл притчи заключается в том, что Бог по отношению к людям поступает не так, как люди поступают по отношению друг к другу. Законы справедливого, по земным меркам, пропорционального воздаяния за труды и заслуги в отношении Бога не действуют. То, как Бог выстраивает Свои взаимоотношения с людьми, не укладывается в рамки обычной человеческой логики. Рыночные принципы возможны в человеческом сообществе, но невозможны между Богом и человеком. С Богом нельзя сторговаться, и Его награда не пропорциональна человеческому труду.

Ситуация, в которой Иисус произносил Свои притчи и поучения, характеризовалась постоянным и все возраставшим напряжением между ним и фарисеями. Они вполне могли узнать себя в образе работников, трудившихся с самого раннего утра. И они искренне не понимали, почему Иисус предпочитал им, день и ночь работавшим для достижения праведности и приобретения благоволения в глазах Божиих, мытарей и блудниц, которые, приходя к Иисусу без каких бы то ни было заслуг, сразу же обретали Его благоволение. Реакция Симона-фарисея на отношение Иисуса к женщине-грешнице, помазавшей Его ноги драгоценным миром (Лк. 7:37–47), напоминает ропот работников, описанный в притче, а слова Иисуса, обращенные к фарисею как бы в оправдание Своего поведения, сходны даже по интонации с теми словами, которые хозяин виноградника обратил к одному из работников.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ЧУДО С ПРЕПОДОБНЫМ ИОАННОМ ДАМАСКИНОМ

Во времена иконоборчества за ревностное почитание святых икон преподобный Иоанн Дамаскин был оклеветан императором Львом III Исавром перед дамасским халифом в государственной измене. Халиф приказал отсечь у преподобного кисть и повесить её на рынке. Святой Иоанн, испросив у калифа отрубленную кисть, приложил её к суставу и стал молиться перед иконой Божией Матери. После он увидел в тонком сне, что Пресвятая Богородица обращается к нему с повелением без лености трудиться исцелённой рукой. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн обнаружил, что рука невредима. В благодарность за исцеление он приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица». В благодарность за исцеление преподобный Иоанн написал хвалебную песнь «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь».

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

К преподобному Серафиму Саровскому пришли два брата-купца, отец которых, напившись вина, умер без покаяния. Батюшка вложил им в уста по просфоре, но приказал не жевать, а понемногу глотать, и, оставив их одних, удалился в келлию на молитву. Братья почернели, и слезы катились по их лицам. «Трудно вам было?» – спросил их угодник. Они сказали: «Так трудно, что едва не задохнулись». «Вот так-то трудно, – прибавил батюшка, – вырвать душу из рук сатаны вашего отца, когда Святая Церковь не принимает молитвы за пьяниц». За такую дерзновенную молитву враг злился на святого, иногда явно. Однажды одна из Дивеевских сестёр молилась с батюшкой в его келлии. Вдруг стало так темно, что от страха она упала на пол, а когда пришла в себя, батюшка объяснил ей случившееся: «Знаешь ли, радость моя, отчего в такой ясный день сделалась вдруг такая ужасная тьма?! Это оттого, что я молился за одну грешную умершую душу и вырвал её из рук самого сатаны; он за то так и обозлился на меня: сам сюда влетел!»

Источник: pravoslavniy-calendar.ru