Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
21
Июля / 2024 ГОД
По новому стилю
8
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Луки
1:39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
1:40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
1:41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
1:42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
1:43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
1:44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
1:45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
1:46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
1:47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
1:48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
1:49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
1:56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
Послание апостола Павла к Римлянам
6:18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
6:19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
6:20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
6:21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
6:23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Евангелие от Матфея
8:5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
8:6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
8:7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8:8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
8:9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
8:10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
8:11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
8:12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
8:13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
Послание апостола Павла к Филиппийцам
2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
2:7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
2:8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
2:10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
2:11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Евангелие от Луки
10:38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
10:39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
10:40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
10:41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
10:42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
11:27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
11:28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Цитата Патриарха

Способность зреть свои грехи и видеть себя как бы со стороны, замечать свои дурные поступки, ошибки, прегрешения против заповедей Божиих — все это признаки здоровой духовной жизни человека. Действительно, несть человек, иже жив будет и не согрешит. И по собственной слабости своей, и по силе обуревающих нас страстей и искушений мы можем оступаться и впадать во грехи. Но очень важно, созерцая эти свои грехи, близко различая их и осуждая, в искренности сердца сознавать свою вину пред Богом, отнюдь не стараться поскорее забыть содеянного нами, сокрушенно каяться на исповеди, дабы очистить душу свою и неосужденно приступить к Чаше Господней. Ведь Спаситель пришел в этот мир призвать не праведников, но грешников к покаянию, о чем свидетельствует Евангелие (Мф. 9, 13; Мк. 2, 17).

Евангелие дня

Исцеление слуги сотника

Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Мф. 8:5-13

В рассказе об исцелении слуги сотника, который мы слышим в сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея, сотник проводит параллель между собой как армейским начальником и Иисусом как посланником Божиим, слово Которого должно действовать так же безотказно, как приказ начальника в армии. Подобно тому, как сотник командовал своими солдатами и слугами, Иисус должен был скомандовать болезни отступить от отрока. Сотник дождался того «слова», которого ожидал, и мальчик выздоровел.

Здесь уместно вспомнить ветхозаветные тексты, касающиеся целительной силы слова Божия: «Послал слово Свое и исцелил их» (Пс. 106:20); «Слово Твое оживляет меня» (Пс. 118:50); «Не трава и не пластырь врачевали их, но Твое, Господи, всеисцеляющее слово» (Прем. 16:12). В устах Иисуса слово было носителем той целительной силы, которой Он обладал как Бог. Он врачевал не травой и не пластырем, а силой, которая исходила из Него одновременно с произнесением слова.

Тема веры является центральной во многих повествованиях о чудесах Иисуса. Вера является тем состоянием души и ума человека, которое необходимо для того, чтобы произошло исцеление. Обратим внимание на то, что Иисус не приписывает целительную силу Себе, не говорит: «слово Мое исцелило тебя». Он делает акцент на вере того, кто просит об исцелении, и этой вере приписывает спасительную силу. Вера необходима как ответная реакция человека на желание Бога помочь ему. Чудо становится плодом синергии Бога и человека.

Иисус с удивлением говорит народу о сотнике – то есть римском офицере-язычнике: «и в Израиле не нашел Я такой веры». К ним добавлен краткий монолог Иисуса о Царстве Небесном, в которое многие придут с востока и запада, тогда как «сыны царства» будут извержены во тьму внешнюю.

Здесь Иисус затрагивает тему, которая проходит через всю Его проповедь в качестве одного из лейтмотивов. Сыны царства — это Израильский народ, к которому Он послан. Но именно этот народ, как оказывается, с наибольшим трудом откликается на Его проповедь. Отсутствие в нем той веры, которой Иисус требовал от исцеляемых, становится причиной того, что Бог отвергает его и на место ветхого Израиля приходит новый Израиль — Церковь, объединяющая людей уже не по национальному или этническому принципу, а исключительно на основе веры в Иисуса как Бога и Спасителя.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ПОЧИТАНИИ ВОСКРЕСНОГО ДНЯ

В неделе семь дней; и сии семь дней Бог разделил с нами не так, чтобы Себе взял более, а нам дал менее; Он разделил их даже и не пополам: не три взял и не три дал, но тебе отделил шесть дней, а Себе оставил один. А ты даже и в этот весь день не хочешь воздержаться от дел житейских; но что делают святотатцы, на то дерзаешь и ты, похищая и употребляя сей день на житейские заботы, тогда как он освящён и назначен для слушания духовных учений. И что говорить о целом дне? Что сделала вдовица по отношению к милостыне, то делай и ты ко времени дня. Та положила две лепты и заслужила благоволение у Бога: и ты употреби для Бога два часа и внесёшь в дом твой добычу бесчисленных дней. Смотри, чтобы тебе не погубить трудов целых лет за то, что не хочешь на малую часть дня воздержаться от земных попечений!

ПРЕДАНИЕ О ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ДОСТОЙНО ЕСТЬ»

По афонскому преданию, в Х веке неподалёку от Кареи в пещере подвизался старец с послушником. Однажды под воскресный день старец ушёл в монастырь на всенощное бдение, а послушник остался один в келлии. Ночью к нему пришёл незнакомый инок, и они вместе начали молиться. Когда пришло время величать Пресвятую Богородицу, послушник, став перед Её иконою «Милующая», начал петь: «Честнейшую Херувим…», но гость остановил его, сказав: «У нас не так величают Божию Матерь» – и запел иное начало: «Достойно есть яко во истину…», а потом уже к сему добавил «Честнейшую Херувим». От дивного пения инока икона Божией Матери засияла необыкновенным светом. По просьбе послушника инок записал свою песнь перстом на каменной плите, которая под его рукой сделалась мягкой, как воск. После этого странник, назвав себя Гавриилом, стал невидим. Чудотворная икона, пред которой была воспета молитва, с тех пор стала называться «Достойно есть». Её с почётом перенесли в соборный храм Кареи, где она пребывает и доныне.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru