Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
21
Июня / 2024 ГОД
По новому стилю
8
Июня
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Деяния святых Апостолов
27:1 Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику Августова полка, именем Юлию.
27:2 Мы взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Асийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники.
27:3 На другой день пристали к Сидону. Юлий, поступая с Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием.
27:4 Отправившись оттуда, мы приплыли в Кипр, по причине противных ветров,
27:5 и, переплыв море против Киликии и Памфилии, прибыли в Миры Ликийские.
27:6 Там сотник нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию, и посадил нас на него.
27:7 Медленно плавая многие дни и едва поровнявшись с Книдом, по причине неблагоприятного нам ветра, мы подплыли к Криту при Салмоне.
27:8 Пробравшись же с трудом мимо него, прибыли к одному месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея.
27:9 Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,
27:10 говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни.
27:11 Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла.
27:12 А как пристань не была приспособлена к зимовке, то многие давали совет отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до Финика, пристани Критской, лежащей против юго-западного и северо-западного ветра, и там перезимовать.
27:13 Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое, отправились, и поплыли поблизости Крита.
27:14 Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон.
27:15 Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам.
27:16 И, набежав на один островок, называемый Кла́вдой, мы едва могли удержать лодку.
27:17 Подняв ее, стали употреблять пособия и обвязывать корабль; боясь же, чтобы не сесть на мель, спустили парус и таким образом носились.
27:18 На другой день, по причине сильного обуревания, начали выбрасывать груз,
27:19 а на третий мы своими руками побросали с корабля вещи.
27:20 Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась немалая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасению.
27:21 И как долго не ели, то Павел, став посреди них, сказал: мужи! надлежало послушаться меня и не отходить от Крита, чем и избежали бы сих затруднений и вреда.
27:22 Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль.
27:23 Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь
27:24 и сказал: "не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою".
27:25 Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано.
27:26 Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров.
27:27 В четырнадцатую ночь, как мы носимы были в Адриатическом море, около полуночи корабельщики стали догадываться, что приближаются к какой-то земле,
27:28 и, вымерив глубину, нашли двадцать сажен; потом на небольшом расстоянии, вымерив опять, нашли пятнадцать сажен.
27:29 Опасаясь, чтобы не попасть на каменистые места, бросили с кормы четыре якоря, и ожидали дня.
27:30 Когда же корабельщики хотели бежать с корабля и спускали на море лодку, делая вид, будто хотят бросить якоря с носа,
27:31 Павел сказал сотнику и воинам: если они не останутся на корабле, то вы не можете спастись.
27:32 Тогда воины отсекли веревки у лодки, и она упала.
27:33 Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего.
27:34 Потому прошу вас принять пищу: это послужит к сохранению вашей жизни; ибо ни у кого из вас не пропадет волос с головы.
27:35 Сказав это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и, разломив, начал есть.
27:36 Тогда все ободрились и также приняли пищу.
27:37 Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ.
27:38 Насытившись же пищею, стали облегчать корабль, выкидывая пшеницу в море.
27:39 Когда настал день, земли не узнавали, а усмотрели только некоторый залив, имеющий отлогий берег, к которому и решились, если можно, пристать с кораблем.
27:40 И, подняв якоря, пошли по морю и, развязав рули и подняв малый парус по ветру, держали к берегу.
27:41 Попали на косу, и корабль сел на мель. Нос увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн.
27:42 Воины согласились было умертвить узников, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал.
27:43 Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения, и велел умеющим плавать первым броситься и выйти на землю,
27:44 прочим же спасаться кому на досках, а кому на чем-нибудь от корабля; и таким образом все спаслись на землю.
Евангелие от Иоанна
17:18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
17:19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
17:20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.
17:22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
17:23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
17:24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
17:25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
17:26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Цитата Патриарха

Чтобы искоренить зависть, нужно развивать в себе следующее ви́дение и понимание мира: Бог создал каждого человека уникальным и неповторимым. Зависть лишена разумного основания и смысла уже по одной той причине, что в мире не найдется двух одинаковых людей. И всегда один человек будет одарен чем-то таким, чего окажется лишен другой. Богу было угодно эту несхожесть человеческих личностей употребить для сотворения красоты, сложности и многообразия человеческого рода. А если это так, то при чем тут зависть? — для нее нет ни места, ни оснований. Мир велик и необъятен, и каждому из нас уготовано в нем определенное место, которое мы и занимаем.

Евангелие дня

Молитва Иисуса о верующих в Него

Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Ин. 17:18-26

В читаемом сегодня Евангелии Иисус молится Отцу о грядущих поколениях Своих учеников и последователей.

Просьба о единстве повторяется здесь четыре раза в близких по смыслу формулах: «да будут все едино», «да будут в Нас едино», «да будут едино, как Мы едино», «да будут совершены воедино». Единство, в свою очередь, напрямую вытекает из любви, которой Отец возлюбил Сына и которую Сын хочет передать ученикам («да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет»).

Настойчивая просьба Иисуса о том, чтобы Отец сохранил Его последователей в единстве, вновь подчеркивает, что единство, о котором Он молится, не является плодом человеческих усилий. Это единство укоренено в Боге и передается людям, прежде всего, через Евхаристию. «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жив будет Мною», — говорил Иисус иудеям (Ин. 6:57). Отец является источником жизни для Сына, а Сын — для Своих учеников. Эта жизнь передается ученикам вместе с плотью и кровью Сына Божия, которую они вкушают на Евхаристии. Одновременно им передается дар единства, присущий Отцу и Сыну.

Единство, которым Церковь обладает в силу полученного ею от Христа дара, функционирует как на вселенском, так на местном уровне. И хотя в административном отношении Вселенская Церковь делится на местные церкви, а каждая местная церковь состоит из множества «приходов» (общин, храмов), каждая местная церковная община обладает всей полнотой единства и имеет все необходимое для того, чтобы соединять верующего с Христом. В каждом храме, где совершается Евхаристия, верующие через принятие тела и крови Христа соединяются в единое тело и приобщаются благодати Святого Духа. Так в жизни общины реализуется последняя воля Иисуса Христа: «Да будут совершены воедино».

С богословской точки зрения, единство Церкви не утрачивается при отпадении от нее отдельных членов или целых групп, подобно тому, как единство апостольской общины не утратилось, когда от нее отпал Иуда. Этот взгляд, выраженный с предельной четкостью и безапелляционностью Киприаном Карфагенским еще в III веке, сохраняет актуальность в богословии Православной и Католической Церквей, при всех нюансах, которые были привнесены в него реальностью. Согласно Киприану, добрые люди не могут отделиться от Церкви: от нее отделяются только волки, псы и змеи. И «надо радоваться, когда люди, подобные им, отделяются от Церкви, чтобы своей свирепой и ядовитой заразой не погубили голубей и овец Христовых». Отделившиеся от Церкви — это те, о которых апостол Иоанн сказал: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами» (1 Ин. 2:19).

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИКА ИОАННА ВЛАХА

Святой Иоанн родился в XVII веке в Валахии и происходил из благородной семьи. Он был пленён турками, затем его купил воин, привязал к дереву и подверг крайнему поруганию. Угнетённый стыдом и болью, Иоанн убил своего истязателя, когда тот спал. Его обнаружили и отвезли в Константинополь, где он предстал перед визирем, который отдал его жене погибшего воина. Очарованная наружностью 15-летнего юноши, женщина предложила ему на ней жениться при условии принятия ислама. Святой Иоанн отказался, тогда его бросили в тюрьму и подвергли ужасным истязаниям. Бесстыдная женщина несколько раз приходила и снова повторяла своё предложение. Но верный раб Христов и исповедник целомудрия доблестно сопротивлялся всем нападкам как боли, так и сладострастия. Тогда визирь приказал городскому префекту казнить его.

О ПОКАЯНИИ ЕПИСКОПА ДИОНИСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО

Епископ Дионисий Медиоланский по молодости и неопытности подписал соборное определение арианских епископов о низвержении святителя Афанасия Александрийского. Когда в Медиолан пришёл православный епископ Евсевий Верцеллинский, к которому Дионисий относился как к духовному отцу, он покаялся ему, что был обольщён и подписался под низвержением Афанасия. Евсевий, видя сердечное покаяние Дионисия, утешил его, сказав: «Я знаю, как убрать твоё имя из среды злочестивых», и притворился, будто принимает сторону ариан. Читая их соборное определение и, будто желая подписать, он, как бы оскорблённый, воскликнул: «А где же мне приложить свою руку? Неужели ниже Дионисия? Вы говорите, что Сын Божий не может быть равен Богу Отцу: почему же вы моего сына предпочли мне?» И отказывался подписаться, пока Дионисий своей рукой не выскоблил своё имя, будто бы уступая старшему. Тогда Евсевий перестал притворяться и исповедал истину: «Ни я, ни Дионисий не подпишем вашего осуждения, исполненного злобы и беззакония».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru