Седмица 6-я по Пасхе
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Вознесение Господне
У Бога нужно просить то, что является важным, насущным для нас, наших ближних, родных. По вере нашей Господь дарует нам все необходимое для нашего спасения и жизни вечной, будь то материальное или духовное. Бог дарует нам все в перспективе вечной жизни, а не в перспективе одной недели, одного месяца или одного года. Вот почему нам иногда кажется, что Бог не слышит нашей молитвы, не исполняет наших просьб. Господь посылает нам не то, чего нам сегодня хочется, а то, что реально необходимо для спасения. Поэтому верующий человек всегда с доверием относится к Богу и с благодарностью принимает Его дары.
СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ О ВОЗНЕСЕНИИ ГОСПОДНЕМ
Какой бесконечный ток благословения Христова открывается пред нами, христиане! Он начинает благословение и, не окончив онаго, возносится. «Бысть, егда благословляше их, – возношашеся». Таким образом и вознёсшись, Он ещё продолжает невидимо преподавать благословение. Оно течёт и нисходит непрестанно на апостолов; чрез них преливается на тех, кого они благословляют; получившие Христово благословение чрез апостолов распространяют оное на других; таким образом все принадлежащие к Церкви делаются причастными благословения Иисуса Христа. Сходит сие благословение мира на всякую душу, восходящую выше страстей и попечений мира; как неизгладимая печать, знаменует тех, кои Христовы суть, так что в кончину века по сему знамению вызовет Он их из среды всего рода человеческого: «Приидите благословеннии!»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАЗДНИКА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ
Вознесение Господа Иисуса Христа празднуется Православною Церковью на 40-й день по Пасхе. Вознесение описано в Евангелии (Мк. 16:9–20; Лк. 24:36–53) и в Деяниях святых апостолов (Деян. 1:1–12). До второй половины IV века празднование Вознесения и Пятидесятницы не разделялось: то и другое событие вспоминалось на 50-й день по Пасхе. Иерусалимские христиане в этот день собирались на горе Елеон, откуда вознёсся Господь, и совершали службу с чтением Апостола и Евангелия о Вознесении Господнем. Сама Пятидесятница до этого времени понималась не как отдельный праздник, а как особый период церковного года; Тертуллиан называет Пятидесятницу «радостнейшим периодом». Когда Пятидесятница стала не только послепасхальным периодом, но и отдельным праздником, вслед за ней в особое празднование выделилось и Вознесение Господне. Возможно, разделение двух праздников произошло после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе (381), чтобы подчеркнуть особую роль Святого Духа в домостроительстве спасения.