2-я приуготовительная седмица к Великому Посту
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
1:1 Старец - избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину,
1:2 ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек.
1:3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.
1:4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.
1:5 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.
1:6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.
1:7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
1:8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
1:10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
1:11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
1:12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.
1:13 Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь.
Евангелие от Марка
15:22 И привели Его на место Голгофу, что́ значит: Лобное место.
15:23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.
15:24 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что́ взять.
15:25 Был час третий, и распяли Его.
15:33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.
15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои́! Элои́! ламма́ савахфани́? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
15:35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
15:36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
15:37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
15:38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.
15:39 Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, та́к возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.
15:40 Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,
15:41 которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.
Осуждение, без всякого сомнения, является опасным пороком, ибо Господь прямо сказал: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1). Спаситель запрещает нам судить других людей. Святитель Иоанн Златоуст так говорит об осуждении: «Не должно восхищать чести Единородного Сына, ибо Ему одному принадлежит престол суда». Действительно, только Господу дано судить дела Его чад. Человек же не может судить другого человека потому, что они оба равны пред их общим Творцом. Принятые в человеческом общежитии отличия, градации, иерархии, табели о рангах не имеют ценности в очах Божиих. Мы все равны перед Богом. Именно поэтому в своем Послании к Римлянам апостол Павел сурово вопрошает: Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает (Рим. 14, 4). В этих словах – запрет христианину самочинно вершить суд над ближним.
ИЗ ЖИТИЯ ДВЕНАДЦАТИ МУЧЕНИКОВ КЕСАРИЙСКИХ
В число двенадцати мучеников Кесарийских входят пять братьев с именами ветхозаветных пророков: Илия, Иеремия, Исаия, Самуил и Даниил. Схваченные мучителями, святые братья назвались гражданами Небесного Иерусалима. Правитель Кесарии Палестинской Фирмилиан ничего не знал о городе с таким названием, так как на месте Иерусалима, разрушенного императором Титом в 70 году, императором Адрианом был построен город, именуемый в то время Елий, и спросил мучеников, где находится их отечество. Юноши отвечали, что Иерусалим есть отечество одних христиан и что он основан на Востоке. Игемон решил, что христиане где-то основали враждебный римлянам город, и долго терзал святых братьев, пытаясь выяснить точное его расположение, а затем повелел казнить мучеников.
ИЗ ДИВЕЕВСКИХ ПРЕДАНИЙ О БУДУЩЕМ ОБИТЕЛИ
По свидетельству Дивеевских сестёр, преподобный Серафим говорил им: «Вот, когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий сам к нам придёт! Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него и он загудит, – и батюшка изобразил голосом, – тогда мы с вами проснёмся! О! Вот, матушки вы мои, какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то со всех сторон, со всех сторон!» Помолчав немного, продолжал батюшка: «Но эта радость будет на самое короткое время; что далее, матушки, будет… такая скорбь, чего от начала мира не было!» – и светлое лицо батюшки вдруг изменилось, померкло и приняло скорбное выражение. Спустя головку, он поник долу, и слёзы струями полились по щекам. По мнению автора Дивеевской летописи, пророчество о скорбях касалось состояния обители к концу мира. Однако его можно отнести и к революционным событиям, так как предсказание о том, что в обители летом будут петь пасхальные песнопения, сбылось во время прославления преподобного.