Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
21
Октября / 2025 ГОД
По новому стилю
8
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Филиппийцам
2:17 Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.
2:18 О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне.
2:19 Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.
2:20 Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас,
2:21 потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.
2:22 А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.
2:23 Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узна́ю, что будет со мною.
Евангелие от Луки
8:1 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,
8:2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,
8:3 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Цитата Патриарха

Любовь разрушается, если мы осуждаем друг друга. Это хорошо известно из семейной жизни, из жизни близких людей. Когда начинают за глаза судить друг друга, тогда чувства постепенно охлаждаются, и тот, кого осуждаешь, становится тебе не близким, не ближним, а дальним. Как же нам преодолеть этот грех, как остановиться? Первое и самое главное: нужно помнить о том, какова участь за гробом людей, осуждающих своих ближних. Но очень важно воздерживаться вообще от пустых слов. Пустословие очень быстро переходит в злоречие, поэтому нужно избегать пустых, ненужных, праздных слов и быть бдительными по отношению к тому, что мы говорим о ближних своих.

Евангелие дня

Женщины в Евангелии

После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Лк. 8: 1-3

В сегодняшнем Евангелии упоминаются женщины, которые служили Иисусу.

В течение всего евангельского повествования (это касается всех четырех Евангелий) женщины как бы держатся в тени; они выступают на передний план только в заключительных главах Евангелий — в рассказах о смерти Иисуса на кресте и событиях, последовавших за этим. Обратим внимание на слова Луки о том, что среди них были те, которых Иисус «исцелил от злых духов и болезней».

Общий список названных по имени женщин из окружения Иисуса включает девять имен (или восемь, если считать Марию, матерь Иосифа и Иосии, одним лицом с «другой Марией»), из них пять (или четыре) с именем Мария. Мария Магдалина упоминается чаще других женщин, следовавших за Иисусом, и только она упомянута во всех четырех Евангелиях.

В современной науке распространен взгляд, согласно которому среди апостолов Иисуса были женщины. Та информация, которую мы имеем в Евангелиях, не позволяет нам сделать вывод о том, что апостольская миссия, возложенная Иисусом на двенадцать мужчин, распространялась также на кого-либо из женщин.

В то же время мы знаем из последующей истории Церкви, что некоторые женщины были удостоены титула «равноапостольных» и именно в этом качестве вошли в церковный календарь. Первой из них была та самая Мария Магдалина, из которой Иисус изгнал семь бесов (Мк. 16:9). В числе других равноапостольных женщин — святая царица Елена (+327); святая Нина, просветительница Грузии (+335); святая Ольга (+969). Ни одна из женщин не унаследовала то сакраментальное служение, которое от апостолов передалось последующим поколениям епископов, а от них священникам: эта линия преемства касалась исключительно мужчин. Однако в проповедническом и просветительском служении принимали участие и женщины.

Роль женщин в окружении Иисуса, что бы ни говорили современные исследователи, в целом соответствовала той роли, которую женщины играли в израильском обществе Его времени. Женщины были на заднем плане: они «служили» мужчинам, пока последние занимались важными делами. Апостольская община была сообществом, состоявшим исключительно из мужчин. Однако, если говорить о Церкви в целом, то уже на самом раннем этапе ее бытия к ней стали присоединяться и мужчины, и женщины.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ПОСМЕРТНОЕ ЯВЛЕНИЕ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА ПРЕПОДОБНОМУ ГРИГОРИЮ НЕОКЕСАРИЙСКОМУ

Предание Церкви знает много случаев явлений святого апостола Иоанна Богослова. Первое из известных явлений относится к III веку. Он явился преподобному Григорию Неокесарийскому Чудотворцу. Тогда возникли ереси Савелия и Павла Самосатского. Они ещё не были осуждены церковным собором, и, переживая, преподобный Григорий молился о вразумлении, чтобы разобраться в этих учениях и отличить истину от заблуждений. Когда ночью после епископской хиротонии святитель Григорий размышлял о предметах веры, ему явились Божия Матерь и апостол Иоанн Богослов, который по просьбе Пресвятой Богородицы в кратких и ясных словах научил святителя Григория, как следует исповедовать тайну Святой Троицы. Святитель Григорий записал это и оставил в наследие Церкви. Позднее это исповедание одобрил V Вселенский Собор (523).

ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН МЕТАФРАСТ (Х В.) О ПРЕСТАВЛЕНИИ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА

Поскольку слово бессильно высказать величие его деяний, давайте преклоним наш взор к его преставлению и, послушав странную историю, поразимся чистоте ангелоравного отца. Святой Иоанн, призвав братьев, сказал: «Немного пройдитесь со мной, взяв инструменты для копания земли». Когда они прошли некоторое расстояние, он, достигнув предуказанного ему места, повелел спутникам рыть землю. Когда размер углубления показался достаточным, апостол сказал: «Ступайте, оставив меня здесь Господу». Затем он склонился к земле и лёг в яму. Подозревая, что он прилёг, как обычно, поспать, братья оставили его ненадолго, а затем достигают этой могилы и, поражённые, идут домой, утешенные свыше. Ведь одновременно с тем, как святой Иоанн лёг в могилу, он, перенесённый незримо ангельскими руками, преставился ко Господу согласно обещанию Господа: «Если хочу, чтобы он оставался, пока не приду и к тебе», ведь он ожидает и Грядущего судить живых и мёртвых, всё ещё живой и часто является достойным в различных обличиях.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru