Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
21
Января / 2016 ГОД
По новому стилю
8
Января
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АХИЛЫ ПЕЧЕРСКОГО

Преподобный Ахила диакон, возлюбив от младенчества постническую жизнь и отвергшись мира, пришёл в Печерский монастырь, чтобы угодить Господу. Приняв на себя ангельский образ, он проходил тесный путь иночества с терпением, послушанием и смирением. Воздержанием своим в пище и питии он превосходил многих подвижников, ибо не вкушал ни сладкой, ни варёной пищи. Зелие (овощи) святой употреблял весьма редко, и то в малом количестве. Обыкновенно его пищей была одна просфора в неделю. «Многое показал еси пощение, о Ахило: едва единою в седмицы и се едину малу просфору снедаше», сказано в кондаке преподобному. За такую постническую жизнь Господь Иисус Христос сподобил его вечного блаженства со святыми. К заступничеству святого Ахилы прибегают желающие избавиться от «порабощения чревных страстей».

О ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА

В конце XVI века на Руси возник апокриф «Повесть об Андрее Критском». У этой повести лишь одна связь с житием святителя Андрея (660–740) – факт создания им Великого покаянного канона. Авторы «Повести» исходили из предположения, что канон – это покаянное признание святителя, облечённое в гимнографическую форму, и что он действительно совершил все те ужасные преступления (убийство отца, прелюбодеяние и прочее), в которых потом так проникновенно раскаялся. Эти предположения «Повести» являются домыслами, не имеющими ничего общего с жизнью святителя Андрея. Хотя у него действительно был повод для создания покаянного канона. По свидетельству святого Феофана Исповедника, на Соборе 712 года, созванном императором Филиппиком для возобновления монофелитства, святитель Андрей был в числе подписавших анафему VI Вселенскому Собору. Впоследствии святой раскаялся в том, что подписал еретическое определение. Именно с этим фактом церковное предание связывает составление его знаменитого Великого канона.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru