Седмица 5-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Чаще всего мы осуждаем по недомыслию, по неспособности контролировать свой ум и свою речь. Подчас слова осуждения вырываются у нас как будто непроизвольно. Чтобы избежать подобного случайного осуждения, нужно воздерживаться от излишних и пустых слов. Положи, Господи, хранение устом моим (Пс. 140, 3)... Это обращение не случайно, ибо праздные и пустые словеса, будучи опасными и разрушительными сами по себе, чаще всего несут в себе осуждение наших ближних. Святые отцы, аскеты, подвижники веры, наставляющие нас на путях духовной брани, подчеркивают опасность греха осуждения и клеветы, призывая к постоянному духовному бодрствованию.
НАЧАЛО МОНАШЕСКОГО ПОДВИГА ПРЕПОДОБНОЙ АЛЕКСАНДРЫ ДИВЕЕВСКОЙ
Преподобная Александра (Мельгунова; †1789) почитается как основательница Дивеевского Серафимова монастыря. Она происходила из дворянского нижегородского рода Белокопытовых и владела поместьями в Рязанском уезде. Она рано овдовела, после чего с трёхлетней дочерью отправилась в Киев, где приняла тайный иноческий постриг. Некоторое время преподобная Александра жила во Флоровском монастыре в Киеве, где сподобилась явления Божией Матери, повелевшей ей стать первоначальницей нового, четвёртого удела Божией Матери на земле. По совету старцев преподобная Александра сохранила в тайне своё монашество и под прежним именем отправилась странствовать по России. Около 1760 года по пути в Саровскую пустынь она остановилась в селе Дивеево, где ей явился Ангел и сказал, что это и есть место, указанное Богородицей.
СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ КОВРОВСКИЙ О ЦЕРКОВНОЙ И ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ
По правилам Святой Церкви, и на домашней молитве православные должны исполнять свой долг молитвы о всех собратьях живых и умерших. То правда, что церковная молитва выше домашней, но она выше главным образом потому, что там молящимся приходится ограничивать себя, стеснять свою свободу, вводить в известные рамки своё настроение, подчинять свои желания общему чину и порядку, творить молитву не только как каждому хочется, а за святое послушание, с любовью и смирением исполнять устав церковный. Когда же этого нет, тогда и в храме остаётся самоугождение, требующее в угоду себе нарушения уставов, – тогда мала цена и церковной молитвы. С другой стороны, несомненно и то, что всякая молитва православная, где бы и при каких обстоятельствах она ни была возносима, как возносимая верным и послушным чадом Церкви, есть по существу молитва церковная и как получившая свою силу только от единожды совершённой на Голгофе и постоянно повторяемой во святой Евхаристии, – есть вместе с тем и молитва евхаристическая.