Седмица 7-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
7:24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
7:25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
7:26 По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться та́к.
7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
7:28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
7:29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
7:30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
7:31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
7:32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
7:33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
7:34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
7:35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
Евангелие от Матфея
15:12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
15:13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
15:14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15:15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
15:16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
15:17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
15:18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
15:19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
15:20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.
15:21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
Об осквернении
Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
Мф. 15:12-21
Тема взаимоотношений между Иисусом и учениками — одна из центральных во всех четырех Евангелиях. Значительная часть поучений Иисуса, воспроизведенных в Евангелиях, адресована ученикам. Иисус беседует с ними наедине; отдельно обращается к ним перед тем, как обратиться к народу; по их просьбе разъясняет то, что они не поняли в Его поучениях, адресованных народу. Евангелия приводят диалоги Иисуса с одним или несколькими учениками, фиксируют различные реакции учеников на слова Иисуса и происходящие события.
В сегодняшнем дневном евангельском фрагменте, который читался вчера из-за празднования памяти св. князя Владимира, звучит вопрос учеников Иисуса: «Знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?» По мнению святителя Иоанна Златоуста, «ученики говорили это не столько потому, что заботились о фарисеях, сколько потому, что сами несколько смущались. Но так как сказать это от своего лица не смели, то желали узнать через повествование о других. А что они действительно и сами соблазнялись, это видно из того, что ревностный и всегда других предупреждающий Петр подходит и говорит Иисусу: „Изъясни нам притчу сию“. Открывая свое душевное смущение, но не осмеливаясь явно сказать: я соблазняюсь, — он просит изъяснения, дабы избавиться от этого смущения, за что и подвергся укоризне».
Ученики не понимают смысл слов Иисуса: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Петр от лица всей группы просит: «Изъясни нам притчу сию». На вопрос Петра Иисус отвечает вопросом: «Неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека» (Мф. 15:11–18). Блаженный Иероним Стридонский так комментирует этот фрагмент: «То, что было сказано ясно и вполне открывалось для слуха, апостол Петр принимает за сказанное в виде притчи и в речи, вполне понятной, ищет таинственного смысла».
«Нечистота сердца, говорит Он, внутри пребывает, — поясняет святитель Иоанн Златоуст, — и оскверняет человека не только тогда, когда остается там, но и когда исходит оттуда. То, что входит в человека отвне, опять и исходит из него; но что зарождается внутри него, то оскверняет его и по исшествии, и тогда еще более».
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
СВЯТИТЕЛЬ СОФРОНИЙ О СВЯТЫХ АПОСТОЛАХ ПЕТРЕ И ПАВЛЕ
Поелику Спаситель Своим избранием сочетал с Петром, первоверховным апостолом и проповедником, божественного Павла, и даровал им обоим единое достоинство (хотя первого сделал апостолом обрезанных, а второго определил для паствы из язычников) и единую благодать, и дал им богодарованную власть усыновлять Богу всех тех, которые чрез Него, как Христа, обратятся к Нему; и даровал им обоим одно имя: именоваться по Самому Христу: «Христианами», то, естественно, что и мы, ученики их и последователи, будем сочетать одного к другому тех, которых уже сочетала друг с другом благодать Духа, и составим им общий для них праздник, как получившим в удел также и равное избрание и посему единый для Христа мы празднуем праздник, как озарившего нас, посредством их обоих, единой духовной радостию.
СЛУЖЕНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА
Особым действием Божиим к лику двенадцати апостолов был причтён тринадцатый ученик – апостол Павел. Ранее его звали Савл (Саул). Будучи ревностным фарисеем, он по своей воле стал гонителем христиан, видя в них опасную секту. Когда Савл шёл в город Дамаск (Сирия) для преследования верующих, ему явился Сам Христос и сказал, что тот не сможет «идти против рожна»: все попытки уничтожить Христову Церковь безуспешны. Во время этого явления Савл ослеп. Придя в Дамаск, он принял Крещение, во время которого прозрел. Сразу после Крещения Савл начал проповедь о Христе. Так совершилось превращение «Савла в Павла» – гонитель стал апостолом. Вместе с апостолом Петром он почитается как первоверховный апостол. Господь призвал апостола Павла для проповеди языческому миру, поэтому он себя называет «апостолом язычников» (Рим. 11:13). Деяния рассказывают о трёх миссионерских путешествиях апостола Павла. По преданию, апостол совершил и четвёртое путешествие, дойдя до западных границ империи и посетив Испанию.