Неделя 29-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Гнев, который входит в привычку, гнев, который превращается в природу человека, который становится его второй натурой, — это есть путь в бездну, потому что такой гнев всегда будет перерастать в злобу, в полное отчуждение от Бога. Человек может и верить формально, и даже в церковь ходить, но если в душе злоба, то не может быть спасения. А потому нужно останавливать этот грех, когда он еще внутри, когда появляется раздражение, досада на других людей. Очень хорошее средство предлагают святые отцы — думать в это время о своих собственных грехах. Если нам что-то не понравилось в человеке, если мы видим соринку в его глазу, нужно посмотреть на самого себя, и, может быть, увидишь бревно, несоизмеримое с тем, что вызывает раздражение в другом человеке.
СВЯТИТЕЛЬ КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ О ПРОРОКЕ СОФОНИИ
Софония пророчествует в Иерусалиме. Он был по плоти небезызвестного рода и не принадлежал к числу тех, которые имели обыкновение говорить ложь и свои слова выдавать пред слушателями за божественные, о которых сам Бог всяческих устами Иеремии сказал: «не посылах пророки, а они течаху: не глаголах к ним, и тии пророчествоваху» (Иер. 23:21). Напротив, он был истинный пророк, передававший глаголы из уст Господа и исполненный Духа Святого и как бы от благого источника сердца своего изливавший благая; ибо язык святых не умеет говорить ложь. Цель же его пророчества состоит в порицании бывших во Иерусалиме двух колен, говорю, Иудина и Вениаминова; ибо он обвиняет их в нечестии, безбожной преданности идольским заблуждениям и в чрезмерной наклонности ко всему неблагоугодному Богу.
ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ О СРЕДСТВАХ БОРЬБЫ С ГРЕХОМ
Как вы имеете большую веру к блаженному старцу отцу Серафиму, то прибегайте к Господу, чтобы за его молитвы явил Свою милость. Также прибегайте к Заступнице Пресвятой Деве, моляся Ей молитвою, всегда воспеваемой Церковью: «Немоществует тело, немоществует и душа моя, к Тебе прибегаю, Благодатней, Надеждо ненадежных, Ты мне помози». Если имеете время, то советовал бы читать и весь этот канон Божией Матери, поемый верными во всякой скорби душевной, который начинается так: «Многими одержим напастьми»; а если возымеете усердие, то по 6-й песни можете прилагать акафист «Всех Скорбящих Радости». Но думаю, что главное в наших обстоятельствах внешних и внутренних есть то, чтобы внимательно и точно рассмотреть свою жизнь, начиная с тех лет, как стали себя помнить; а чтобы вернее и безошибочнее это сделать, советую вам со вниманием прочитать «Православное исповедание» Петра Могилы, а также и книгу аввы Дорофея, которую по справедливости называют зеркалом души (из письма к духовной дочери).