Неделя 23-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
В нашей современной жизни мы иногда хотим идти по пути наименьшего сопротивления, по легкому пути, думая, что если обрядовые предписания исполняем, то и достаточно. Красим яйца, печем куличи, ставим свечечку, исполняем какие-то другие обряды, и нам кажется, что этого достаточно — ну куда же больше? А уж если ходим в церковь время от времени, вне зависимости от того, как мы себя ведем в храме, — молимся или просто смотрим по сторонам, — нам кажется, что всё, дело сделано. Совсем нет! Апостол Павел учит нас тому, что вера в Господа Иисуса Христа спасает, потому что без веры не замыкается цепь между человеком и Богом, та самая цепь, по которой течет Божественная благодать, та самая цепь, по которой наши молитвы восходят к Богу. Именно такой обмен между Богом и человеком, молитва, в ответ на которую исходит благодать, и являются делом спасительным.
ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Празднование Казанской иконе Божией Матери было установлено в благодарность за избавление Москвы от поляков в 1612 году. В Смутное время русская земля подверглась нападению польских войск, глумившихся над православной верой. По призыву святителя Ермогена, Патриарха Московского, русский народ встал на защиту веры и Церкви. В ополчение, возглавляемое князем Димитрием Пожарским, прислали из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Когда ополчение подошло к Москве, архиепископу Элассонскому Арсению, находившемуся в плену у поляков в осаждённом Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
О ПОЧИТАНИИ В ЦЕРКВИ ВОСКРЕСНОГО ДНЯ
Уже в апостольский век у христианской Церкви начал формироваться собственный богослужебный календарь, постепенно заменявший иудейский. В его основу легло празднование Пасхи и «малой Пасхи» – воскресного дня, заменившего субботу. Первые указания на особый статус воскресенья есть в апостольском корпусе. Так, в Первом Послании к Коринфянам апостол Павел советует благотворительный сбор в пользу Иерусалимской Церкви приурочить к первому дню недели (воскресенью); такой порядок он уже установил в Галатийских Церквах. Книга Деяний святых апостолов свидетельствует, что воскресный день был особо выделен проведением богослужения. Когда апостол Павел возвращался в Иерусалим из третьего миссионерского путешествия, он остановился в городе Троада и в первый день недели, когда верующие собрались для совершения Евхаристии, беседовал с ними до полуночи. В Апокалипсисе воскресенье, которое Евангелия называют ещё «единою от суббот » (Мф. 28:1), получает особое имя «дня Господня» (Откр. 1:10).