Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
2
Августа / 2024 ГОД
По новому стилю
20
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
4:5 Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
4:6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
4:7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
4:8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!
Евангелие от Матфея
13:44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
13:45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
13:46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
13:47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
13:48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
13:49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
13:50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
13:51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та́к, Господи!
13:52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
13:53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
13:54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

Цитата Патриарха

Каждый из нас в скорби не вправе роптать на Бога, потому что Сын Божий прошел через самую глубину человеческих страданий. Он отождествил Себя с самыми бесправными, с самыми страдающими, с самыми что ни есть неудачниками. Он отождествил Себя с ними для того, чтобы быть рядом с ними, – чтобы они чувствовали Его плечо, плечо не только Бога, но и брата. Вот какому Богу мы поклоняемся. На Него нельзя роптать. Его нельзя вопрошать: «Господи, почему же я такой несчастный? Почему мне столько скорбей?» Его можно только просить о помощи – искренне, сердечно, с глубокой верой; и Он помогает: воскрешает мертвых, исцеляет тяжелобольных, обреченных на смерть, дает мужество тем, у кого оно вдруг улетучивается, дает силы тем, кто их вдруг теряет.

Евангелие дня

Притчи о Царствии Небесном

Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та́к, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

Мф. 13:44-54

Три притчи о Царстве Небесном, входящие в сегодняшнее чтение Евангелия от Матфея, как нельзя более подходят к ситуации, в которой пребывали ученики Спасителя. Совсем недавно они оставили все, чтобы последовать за Ним: в героях притч о сокровище и о жемчужине они вполне могли узнать себя. Образы невода и рыб из третьей притчи, с одной стороны, прекрасно укладывались в представление рыбаков о жизни; с другой, подчеркивали суть их нового призвания — они станут «ловцами человеков».

Иисус хотел донести Свою весть до учеников в максимально узнаваемых образах. Об этом свидетельствует, в частности, слово «сев», никак не связанное с процессом отделения ангелами злых от добрых: нигде не сказано, что они будут делать это сидя. Однако рыбаки сортировали рыбу сидя, и благодаря этой детали образ в устах Иисуса и в ушах Его учеников становился зримым. Иисус предпочитал оперировать не абстрактными понятиями, подобными тем, что были в ходу у греческих философов, а конкретными, зримыми образами.

Эти притчи подчеркивают то, что вытекает из многих других притч и поучений Иисуса. Царство Небесное, о котором Он говорит, не является ни нравственным учением, ни определенным типом духовности или религиозности. Царство Небесное — это Сам Иисус. Мы вновь возвращаемся к пункту, являющемуся, с нашей точки зрения, ключевым для понимания Его притч. Нет и не может быть в жизни человека никакой иной ценности, которая превосходила бы Иисуса по важности и значимости. Это — абсолютная и наивысшая ценность, поскольку Иисус есть Сам Бог — такой, каким Он открылся человечеству.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

О ЧУДЕ, СОВЕРШЁННОМ ЕПИСКОПОМ САБИНОМ

Святитель Григорий Двоеслов (VI век) в своих «Диалогах» приводит предание о чуде, совершённом благочестивым епископом Сабином из итальянского города Пиаченце. Однажды диакон сказал епископу, что река По вышла из своих берегов и затопила церковные поля со всем, что на них было посеяно. «Поди и скажи этой реке, – отвечал епископ Сабин. – Епископ повелевает тебе смириться и возвратиться в своё русло». Слова епископа показались диакону странными и смешными. Тогда угодник Божий, призвав своего писца, приказал ему написать следующее: «Повеление реке По Сабина, раба Господа Иисуса Христа. Именем Господа нашего Иисуса Христа повелеваю тебе не выходить никогда из своего русла в здешних местах и не опустошать полей церковных». Этот текст по распоряжению епископа его письмоводитель бросил в реку. Когда всё было исполнено, речные воды, повинуясь повелению человека Божия, тотчас оставили церковные земли, и река, возвратившись в собственное русло, никогда уже не затопляла этих мест.

КОНЧИНА И ПОЧИТАНИЕ ПРАВЕДНОГО АРТЕМИЯ ВЕРКОЛЬСКОГО

Святой Артемий Веркольский в возрасте 12 лет, работая в поле, был убит молнией. Односельчане решили, что Бог покарал его за грехи, и оставили тело святого в лесу без отпевания, поверх земли, прикрыв хворостом и берестой. Мощи святого Артемия долгое время пролежали в лесу, всеми забытые, пока над ними не появился столб света, вследствие чего мощи были обретены нетленными и прославились многими чудесами и исцелениями болезней. Так, во время распространившейся в Двинском краю злокачественной лихорадки веркольский селянин, взяв с места погребения святого Артемия бересту, привесил её к кресту на груди умиравшего сына, и тот получил исцеление. Чудотворными были и стружки от доски, на которой была написана икона святого Артемия. Впоследствии на месте обретения мощей святого отрока был основан монастырь.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru