Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
2
Июля / 2024 ГОД
По новому стилю
19
Июня
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Римлянам
4:4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
4:5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
4:6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
4:7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
4:8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
4:9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
4:10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
4:11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
4:12 и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
Евангелие от Матфея
7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
7:16 По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
7:17 Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
7:18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
7:19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
7:20 Итак по плодам их узна́ете их.
7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Цитата Патриарха

Многочисленные эпизоды из священной истории Ветхого Завета свидетельствуют о том, что спасительное бремя поста люди возлагали на себя в особенно ответственные моменты жизни, когда они остро нуждались во всесильной помощи Божией. Так бывало накануне сражений, перед лицом тяжких испытаний и трудностей, причем не только в личных делах, но и в государственно-общественной жизни… Иными словами, всякий раз, когда отдельный человек или человеческое сообщество крайне нуждались в помощи Божией, они налагали на себя добровольное бремя поста как выражение смирения пред Богом, упования на Его заступление, свидетельствуя тем самым свою готовность предаться Божественной воле.

Евангелие дня

Предостережение против лжепророков

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узна́ете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Мф. 7:15-21

Предостережение Иисуса против лжепророков, которое звучит в сегодняшнем Евангелии, сохраняет актуальность во все времена. Даже в наш век рационализма и нигилизма люди не только не утратили способность верить в чудеса: напротив, эта способность в них лишь обострилась по сравнению с древними временами. Неверие в современном мире соседствует со всевозможными суевериями. В средствах массовой информации существенное место занимает реклама различного рода целителей, колдунов и экстрасенсов, обещающих излечить болезни, снять «порчу» или «сглаз», решить семейные проблемы (например, вернуть ушедшего мужа к жене). Некоторые из этих целителей действительно обладают различными паранормальными способностями, совершают «чудеса и знамения ложные». При этом они нередко используют религиозную символику: иконы, свечи, заклинания с упоминанием имени Божия.

Церковь, обладающая способностью «различения духов», всегда предупреждала против опасности такого рода практики, напоминая, что иногда «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11:14–15). Новый Завет рисует картину борьбы между добром и злом, Богом и диаволом. При этом мы встречаем на страницах новозаветных писаний многочисленные предупреждения против лжепророков и других волков в овечьей шкуре — людей, которые творят зло, прикрываясь личиной добра, совершают чудеса именем Бога, будучи служителями сатаны. Битва между добром и злом закончится победой добра, когда диавол будет «ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:10).

Образ доброго и худого дерева в Евангелии от Матфея встречается в речи Иисуса дважды. Отвечая на упрек иудеев в том, что Он изгоняет бесов «не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского», Иисус говорит: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:24, 33–34). Здесь образ дерева употреблен в совершенно ином контексте, чем в Нагорной проповеди: под добрым деревом, приносящем добрые плоды, здесь понимается деятельность Иисуса, которая противопоставляется худым плодам деятельности фарисеев.

Повторение формулы «по плодам их узнаете их» призвано подчеркнуть, что именно плоды, то есть результаты деятельности того или иного лжепророка, должны стать главным признаком, по которому его можно будет отличить от истинного пророка.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ПРЕДАНИЕ ОБ ОСНОВАНИИ ЕВФРОСИНИЕВА ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Преподобная Евфросиния (в миру Предслава) была «лепа лицем» и умна, но в 12 лет она отказалась от мысли о браке и посвятила себя служению Богу, став инокиней. Это произошло около 1116 года. Святая поселилась возле Софийского собора в Полоцке. Владея каллиграфией, она переписывала книги и деньги за них раздавала бедным. Однажды во сне Господь открыл преподобной Евфросинии место, где ей надлежит подвизаться, – Сельцо под Полоцком, бывшее подворьем местных епископов. Такое же откровение было дано Полоцкому епископу Илие. Он благословил устроить в Сельце женский монастырь, где игуменией поставил преподобную Евфросинию. Насельницы новой обители жили «яко едина душа» и выражали «едину мысль в молитвах к Богу». Святая говорила сёстрам: «Потщитесь, чада моя, стать пшеницей <…> да хлеб чист принесется на трапезу Христову».

ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ И ОСУЖДЁННЫЕ ПРЕСТУПНИКИ

Преподобный Варлаам Хутынский, проезжая по мосту через Волхов, встретил толпу народа, собиравшуюся сбросить в реку преступника. Взглянув на осуждённого, он попросил: «Отдайте мне его: он загладит вины свои на Хутыни». Принятый в монастырь преступник усердно работал на братию, стал иноком и спас свою душу. В другой раз Варлаам, проезжая по тому же мосту, снова встретил новгородцев, готовившихся сбросить в Волхов осуждённого. Родственники несчастного молили спасти его от смерти, но святой молча проехал мимо. Недоумевающие ученики спросили, почему первого осуждённого он спас, а второго нет. Преподобный отвечал: «Первый осуждённый был осуждён справедливо. Когда его осудили, он раскаялся, но ему неоткуда было ждать помощи. Я же увидел, что он имеет веру на спасение, и выпросил его себе на поруки и устроил, как было угодно Богу. Другой же был осуждён несправедливо, и я видел, что он умирает мученическою смертью и получит венец от Бога. Ему не нужна была моя помощь, ибо он имел Помощником Христа».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru