Седмица 2-я по Пасхе
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
5:1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
5:2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
5:3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
5:4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5:5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
5:6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
5:7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
5:8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
5:9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
5:10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
5:11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
Евангелие от Иоанна
5:30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
5:31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
5:32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
5:33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
5:34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
5:35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
5:36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
5:37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
5:38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
5:40 Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
5:41 Не принимаю славы от человеков,
5:42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
5:43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
5:44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
5:45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
5:46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
5:47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
6:1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.
6:2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.
Пока мысленный грех не обрел внешнее выражение в виде слова или поступка, с ним еще можно бороться. Грех на уровне помысла — вот где проходит передний край нашей духовной обороны. И если нам удается встретить врага во всеоружии и к тому же на дальних подступах, то с большой вероятностью мы сумеем отразить его нападение. Однако даже если передовая линия противостояния греху окажется им смята, то следующие линии нашей обороны вполне могут выстоять под натиском врага. Поэтому очень важно, чтобы на каждом рубеже человек давал бой греху. Но, повторяю, самая молниеносная победа, причем «малой кровью», может быть одержана на первом, самом раннем рубеже обороны — ведь с помыслами бороться легче, чем со словами, а тем более с поступками.
АСКЕТИЧЕСКИЕ ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАПИОНА СИНДОНИТА
Преподобный Серапион Синдонит жил в Египте в V веке. Прозвище Синдонит связано с тем, что всю жизнь он ходил в одной верхней белой одежде (синдоне). С юности святой Серапион жил как птица небесная, не имея пристанища и по несколько дней не принимая пищу, так как у него не было денег, чтобы купить хлеб. Однажды он даже свой синдон, по которому его все узнавали, отдал нищему и сам остался раздетым. Как-то, желая обратить ко Христу одного греческого актёра, Серапион продал себя ему в рабство и таким образом попал к нему в дом. Святая жизнь преподобного так потрясла актёра, что он уверовал во Христа и крестился со всей своей семьёй. Он очень хотел, чтобы Серапион остался жить с его семьёй в качестве друга и наставника, но преподобный удалился, по своему обычаю отказавшись от предложенных ему денег.
О БРАКАХ ПРАВОСЛАВНЫХ С ИНОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ
Правила соборов Православной Церкви (14-е IV Вселенского, 72-е VI Вселенского, 10-е и 31-е Лао‑ дикийского, 21-е Карфагенского) строго запрещают православному человеку вступать в брак с иновер‑ ным. Брак возможен только при ус‑ ловии искреннего обращения иноверного лица к Православию. В России до Петра I запреща‑ лись браки православных не только с иновер‑ ными, но и с инославными. Но с 1721 года Свя‑ тейший Синод разрешил браки православных «с лицами иностранных исповеданий». Факти‑ чески под этими лицами подразумевались ка‑ толики, лютеране и реформаты (пресвитериа‑ не), которые были распространены в то время в Западной Европе. При этом венчание всегда производилось по православному обряду. Православному супругу внушалось, что его нравственным долгом является перевод инос‑ лавного супруга в Православие, и вменялось в обязанность крестить детей в православную веру. Браки с членами враждебно настроен‑ ных к Православию сект (штундистов, молокан и баптистов) допускались только после приня‑ тия ими Православия.