Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
2
Апреля / 2021 ГОД
По новому стилю
20
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Апрель
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2021
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Апрель
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2021
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
8:4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
8:5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
8:6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
8:7 и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
8:8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
8:9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
8:10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
8:11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
8:12 Он помедлил еще семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
8:13 Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
8:14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
8:15 И сказал [Господь] Бог Ною:
8:16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
8:17 выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
8:18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
8:19 все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
8:20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
8:21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:

 Книга Притчей Соломоновых
10:31 Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется.
10:32 Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых - развращенное.
11:1 Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
11:2 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость. [Праведник, умирая, оставляет сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых.]
11:3 Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
11:4 Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.
11:5 Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего.
11:6 Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
11:7 Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.
11:8 Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый.
11:9 Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.
11:10 При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.
11:11 Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
11:12 Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
13:2 Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов.
13:3 Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем.
13:4 Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: Господь Саваоф обозревает боевое войско.
13:5 Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.
13:6 Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего.
13:7 Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло.
13:8 Ужаснулись, судороги и боли схватили их; мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись.
13:9 Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее.
13:10 Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим.
13:11 Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей;
13:12 сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского.
13:13 Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его.

Цитата Патриарха

Особой школой молитвы является храмовая молитва. Нужно воспитывать себя в том, чтобы стремиться понимать то, что произносится в храме. Но если даже мыслью мы отходим от молитвы по немощи своей, то все равно находясь в храме, в благодатной атмосфере молитвы других людей, находимся под постоянным воздействием Божественной благодати. Вот почему молитва в храме имеет особый смысл, значение и силу, ибо там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Пост и молитва – великие средства возвышения души, преодоления грехов, изменения внутреннего состояния человека. В Великом посту особенно надлежит нам использовать эти средства, чтобы помочь самим себе, чтобы изменить свой внутренний мир, чтобы быть ближе к Богу.

Евангелие дня

Первосвященническая молитва. Завершение

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Ин. 17: 20-26

В завершающей части первосвященнической молитвы звучат слова: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их». От молитвы об учениках Иисус переходит к молитве о тех, кто уверует в Него по слову их, то есть о Своих будущих учениках и последователях. Ранее Иисус говорил: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10:16). Сейчас Он молится о том, чтобы единство, которое Он оставляет ученикам, передалось и всем последующим поколениям уверовавших в Него.

О грядущих поколениях Своих учеников и последователей Иисус говорит так, будто они присутствуют рядом с Ним. Преодолевая пространство между настоящим и будущим, Он вмещает в Свою молитву всех тех, кто в течение веков будут приходить к вере благодаря миссионерским трудам апостолов и их преемников.

Слова «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» свидетельствуют о глубокой человеческой привязанности Иисуса к Своим ученикам — привязанности, которая позволяет Ему не просто просить, но дерзновенно требовать у Отца, чтобы ученики, прошедшие вместе с Ним по Его земному пути, остались при Нем и в Его будущей славе.

Формулы «да уверует мир» и «да познает мир» свидетельствуют о том, что, несмотря на отторжение миром Иисуса, Его вести и Его учеников, Иисус не отторгает мир и не теряет надежды на то, что Его спасительное дело распространится на весь мир, выйдя за пределы той группы избранных, которых Отец дал Ему. Мир враждебен Иисусу, но Иисус не враждебен миру. Он избирает Своих учеников «от мира» (Ин. 15:19), но при этом оставляет их «в мире» (Ин. 17:11). Для чего? Чтобы они были «солью земли» и «светом мира» (Мф. 5:13, 14), чтобы шли «по всему миру» и проповедовали Евангелие «всей твари» (Мк. 16:15).

Словами «Отче праведный» начинается торжественный эпилог первосвященнической молитвы. Слово «праведный» в библейском контексте часто означает и «справедливый». В том, что ожидает Иисуса в ближайшие часы, Он видит не только справедливость Отца, но и Его любовь, в которой Он не сомневается ни на мгновенье. Он просит, чтобы эта любовь пребывала в Его учениках, и чтобы Он Сам, разлучившись с ними физически, духовно остался в них. В последних словах молитвы Иисус, идущий на казнь, выражает Свою последнюю волю.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ ТРОФИМА И ФАЛА

Мученики Трофим и Фал, родные братья, исполняли священническое служение в Лаодикии Карийской. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане братья предстали перед местным правителем Асклипиодотом, повелевшим распять их на крестах. Идя на казнь, подвижники прославляли Бога за то, что сподобились, как и Спаситель, крестной смерти, и даже после распятия продолжали свою проповедь. Когда мученики предали свой дух Богу, тюремный страж рассказал, что видел, как их души вознеслись на небо в сопровождении трёх Ангелов. Утром на место казни пришла жена мучителя Асклипиодота с благовониями и драгоценным покровом. Она рассказала народу, что ночью видела во сне святых мучеников и Ангелов, посланных для наказания её мужа. Вскоре после погребения мучеников Асклипиодот заболел и умер ужасной смертью.

СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ (САХАРОВ) О ПОДАЧЕ ЗАПИСОК-ПОМИНАНИЙ

Любимый православными и широко распространённый обычай подачи поминаний имеет значение, конечно, не сам по себе и даже не потому, будет ли поминание гласное, прочитанное священнослужителем, или почемулибо случайно не будет прочитано совсем. Значение подачи поминаний в том, что оно является выражением любви к вписанным в помянник: любви, побуждающей просить священнослужителей и собратий о молитве за них; любви, побуждающей непременно соединять с подачей поминаний милостыню в память поминаемых в пользу Церкви, священнослужителей и бедных людей. Но истинная любовь не может ограничиться только тем, чтобы так или иначе побудить других молиться о наших близких. Любовь не в том, чтобы только подать поминание, заказать молебен или панихиду и самому успокоиться. Подавшие поминание должны и сами, по возможности одновременно со священнослужителями, молитвенно поминать своих близких и во время проскомидии, и по освящении Святых Даров и в других случаях гласного или тайного поминовения живых и умерших.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru