Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
2
Декабря / 2025 ГОД
По новому стилю
19
Ноября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Тимофею
1:8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
1:9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
1:10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
1:11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
1:12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
1:13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;
1:14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
Евангелие от Луки
17:26 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
17:27 ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
17:28 Та́к же, ка́к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
17:29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
17:30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
17:31 В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
17:32 Вспоминайте жену Лотову.
17:33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
17:34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
17:35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
17:36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
17:37 На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

Цитата Патриарха

В покаянии человек, осознавая и осуждая свой грех, беря обязательства его преодолеть, отказывается от самого себя или, по крайней мере, от огромной части своей собственной жизни – от привычек, от взглядов на окружающую действительность, на людей, на самого себя. Подлинное покаяние может совершиться только тогда, когда человек преодолевает свое эгоистическое «я» и отвергает то, что еще вчера было для него дорого, значительно, но что не вписывается в систему Божественных заповедей; когда человек осознает противоречие между своей жизнью и Божиим законом.

Евангелие дня

О втором пришествии

И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Та́к же, ка́к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

Лк. 17: 26-37

Главной темой сегодняшнего поучения из Евангелия от Луки, как оно изложено у всех синоптиков, становятся события тех дней, о которых никто, даже Сын Божий, не знает, когда они наступят.

В раннехристианские времена ощущение «последнего времени» и близости пришествия Иисуса было очень распространено. Позднее, в IV веке, вера, долгое время скрывавшаяся от гонителей, вышла из катакомб, распространилась по всей Римской империи и фактически стала государственной религией. Тогда у многих могло создаться впечатление о том, что завет Иисуса проповедовать Евангелие «всей твари» выполнен.

Между тем, последующая история показала, что это не так. И двадцать веков спустя огромные области остаются не охваченными христианской проповедью, и миллиарды людей не имеют реального соприкосновения с Христом, даже если читали о Нем в учебниках или слышали о созданной Им Церкви через средства массовой информации.

Накануне своей трагической гибели от рук убийцы, знаменитый российский проповедник протоиерей Александр Мень прочитал публичную лекцию о христианстве. В ней он говорил: «Только близорукие люди могут воображать, что христианство уже было, что оно состоялось. Оно сделало лишь первые шаги. Многие слова Христа нам до сих пор непостижимы, потому что мы еще неандертальцы духа. Потому что история христианства только начинается, и то, что было раньше, то, что мы сейчас исторически называем историей христианства, — это наполовину неумелые и неудачные попытки реализовать его».

Оставляя в стороне субъективную и спорную оценку христианской истории, остановимся на ключевой мысли — о том, что история христианства только начинается. Это высказывание вносит свежую струю в многовековые споры о том, когда наступит конец света и долго ли еще просуществует христианская цивилизация.

В наши дни даже светские философы предрекают «конец истории» и пишут о «последнем человеке», а называть нашу эпоху «постхристианской» стало общим местом. «Последнее время» началось с пришествием на землю воплощенного Сына Божьего — Иисуса Христа. Но оно может длиться долго, и конца истории можно ждать еще в течение многих столетий. Пророчества Иисуса сбываются в разные эпохи: народы восстают на народы, происходят войны, глады, моры и землетрясения, восстают лжепророки и соблазняют многих, во многих охладевает любовь. Но близость второго пришествия и конца истории нельзя воспринимать исключительно в хронологических категориях.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КИРИЛЛ КАЗАНСКИЙ О СОВЕСТИ И ЦЕРКОВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Я никого не сужу и не осуждаю, но и призвать к участию в чужих грехах никого не могу, как не могу осуждать тех иерархов во главе с митрополитом Иосифом, которые исповедали своё нежелание участвовать в том, что совесть их признала греховным. Это исповедание вменяется им в нарушение церковной дисциплины, но церковная дисциплина способна сохранять свою действенность лишь до тех пор, пока является действительным отражением иерархической совести Соборной Церкви; заменить же собою эту совесть дисциплина никогда не может. Лишь только она предъявит свои требования не в силу указания этой совести, а по побуждениям, чуждым Церкви <…> тогда расшатанность церковной дисциплины становится неизбежной, как следствие греха. Выход же из греха может быть только один – покаяние и достойные его плоды (из письма 1927 года).

О СЛУШАНИИ ШЕСТОПСАЛМИЯ НА УТРЕНЕ

Согласно уставу, шестопсалмие должно слушать со вниманием: «Егда же глаголется шестопсалмие, тогда подобает со вниманием слушанию прилежати: покаяния бо псалмы исполнены суть, и умиления. Глаголем же сия псалмы со благоговением и со страхом Божиим, яко самому Богу невидимо беседующе, и молящеся о гресех наших». Шестопсалмие понимается как покаянное предстояние Богу и образ обнажения души на Страшном Суде. Оптинские старцы обращали на это особое внимание: «Шестопсалмие надо читать не как кафизмы, а как молитвы. Значение шестопсалмия очень велико: это молитва сына к Богу Отцу» (преподобный Нектарий). «Что вам, согласно с истинными преданиями святых отец, заповедала матушка во время шестопсалмия не креститься – сие советую хранить: и потому более сей завет должно наблюдать, что всецело согласен с советом богодухновенных отцев. Если же кто спросит, почему вы не подражаете им, то благосклонно можете ответствовать, что сего истина требует: пусть посмотрит в Триоде Постной и в уставе о сем» (преподобный Лев).

Источник: pravoslavniy-calendar.ru