Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
2
Ноября / 2024 ГОД
По новому стилю
20
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Димитриевская родительская суббота.
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
15:58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
16:1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
16:2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
16:3 Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.
Евангелие от Луки
7:2 У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.
7:3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
7:4 И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,
7:5 ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
7:6 Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;
7:7 потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
7:8 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то́, и делает.
7:9 Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.
7:10 Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.

Цитата Патриарха

Мы судимы за наши мысли и дела при нашей жизни. Иногда нам кажется, что по непонятным причинам на нас вдруг обрушиваются невзгоды, болезни, неудачи. Ничего не происходит с нами без воли Божией, даже волос с головы не может упасть. Но это не значит, что Господь управляет нашими судьбами, нашими жизнями механически. Это не значит, что мы лишены всякой свободы. Мы живем свободно и сами выбираем свой путь, свое место в жизни, сами определяем свое место по отношению к Богу. А вот последствия этого выбора привлекают к нам либо милость Божию, либо Божие наказание. Поэтому не Бог нас наказывает – мы себя наказываем, поставляя под гнев Божий, под Божию справедливость. И завершится эта тайна Божественного суда над нами уже в вечности, когда весь род человеческий предстанет пред Богом на Страшном суде.

Евангелие дня

Исцеление слуги сотника

Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум. У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то́, и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.

Лк. 7: 1-10

Исцеление слуги сотника описано у двух синоптиков (Мф. 8:5–13; Лк. 7:1–10). У Луки рассказу об исцелении слуги сотника предшествуют повествования о нескольких чудесах, а также Проповедь на равнине (Лк. 6:21–49), тематически перекликающаяся с Нагорной проповедью: по ее окончании Он оказывается в Капернауме, где и происходит чудо.

Рассказ Луки близок к Матфею, но отличается от него рядом деталей. Оба рассказа очевидным образом представляют собой два варианта одной истории. У обоих действие происходит в Капернауме, и герой рассказа назван сотником, что указывает на римлянина, находившегося на военной службе и командовавшего сотней солдат. Сотник не был высоким военачальником: он принадлежал к среднему командному звену (приблизительным современным эквивалентом сотника является командир роты в звании майора). Принято считать, что сотник состоял на службе у римского императора, однако римские войска в то время не были расквартированы в Галилее. Скорее всего, он служил в войске Ирода Антипы. Это сближает его с царедворцем из Евангелия от Иоанна.

У Луки для его обозначения того, о ком он просит, используется два термина: «мальчик» и «слуга», «раб». Сотник посылает к Иисусу своих слуг. Слуги уговаривают Иисуса прийти в дом сотника, Он отправляется в путь, но по дороге его встречают слуги, передающие ему то же, что у Матфея сотник говорит сам: «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой». Реакция Иисуса в обоих случаях передана одинаково: он хвалит веру язычника, приводя его в пример следующим за Ним иудеям. Исцеление в обоих случаях происходит на расстоянии: у Матфея Иисус объявляет об исцелении сотнику, у Луки посланные находят слугу выздоровевшим.

В обоих Евангелиях в центре внимания оказывается вера просителя, само исцеление происходит заочно: Иисус не приходит в дом просителя, не видит мальчика, не прикасается к его телу. Исцеление происходит по слову Иисуса, которому поверил проситель.

Сотнику, о котором рассказывают Матфей и Лука, не случайно уделено столько внимания в повествовании. Согласно Луке, он, будучи римлянином, с уважением относился к еврейским обычаям, построил для жителей города синагогу. Теперь, когда его постигла беда, старейшины иудейские сочувствуют ему. Но своих средств помочь ему у них нет, и они ходатайствуют о нем перед Иисусом. Иисус с удивлением говорит о нем народу: «и в Израиле не нашел Я такой веры».

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ЗАЧАТИИ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Захария сказал Ангелу: «По чему я узнаю это?» Неумолим суд погрешившему и безотлагателен наказующий гнев. Поистине не следовало бы оказывать недоверия Ангелу, не следовало бы, чтобы алтарь был предметом презрения, не следовало думать, что время каждения – время обмана, ведь когда он кадил – явился Ангел. Он не вспомнил об истории Авраама; и тогда рождает дитя неплодная и старость, а сказанное тогда было встречено с полным доверием. Поэтому Ангел говорит ему: «Будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим». О, человеколюбивое наказание, скорее соделавшее исправление! И Захария, «выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем» (Лк. 1:22).

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) О СЛУЖЕНИИ ДИАКОНИС В ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ

В первые времена христианства, кроме известного, никогда не изменяемого чина священноначальственного и священнослужебного, учреждён был в Церкви особенный разряд служебных лиц из женского пола, которые назывались вдовицами потому, что избираемы были действительно из вдовиц, а иначе диаконисами, то есть служительницами, потому что должность их была служить Церкви по некоторым её поручениям. Им поручаемо было, между прочим, попечение о бедных, хождение за больными и – особенно во времена гонения на Церковь – посещение исповедников веры в темницах. Посмотрите на образ истинной вдовицы: «Истинная вдовица и уединённая уповает на Бога и пребывает в молитвах и молениях день и нощь» (1 Тим. 5:5). Если сократить сие в одну черту, сие значит, что она должна быть благочестива или боголюбива. Далее апостольское учреждение при избрании вдовицы требует о ней изыскания, «аще святых нозе умы, аще странныя прият, аще скорбных снабде» (1 Тим. 5:10). Сие значит, что она должна быть деятельно человеколюбива.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru