Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
2
Января / 2019 ГОД
По новому стилю
20
Декабря / 2018 ГОД
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание Иакова
3:11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
3:12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
3:14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
3:15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
3:16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
3:17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
3:18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
4:1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
4:2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не про́сите.
4:3 Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4:4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
4:5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
4:6 Но тем бо́льшую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Евангелие от Марка
10:11 Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
10:12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
10:13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
10:14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
10:15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
10:16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Цитата Патриарха

Богу было угодно в ответ на человеческие грехи не покарать людей новым Вселенским потопом, или огнем, или мечом, не истребить человеческий род, но открыть новую страницу бытия, которая по значимости может быть сравнима с творением мира. Бог словно восполняет Свой замысел о мире и человеке, нарушенный диаволом и человеческим грехом, и, движимый любовью, входит в человеческую историю, соединяется с человеческим родом. Он становится одним из нас и, пройдя горестным, тяжелым путем человеческой жизни, ни от чего не отворачиваясь, не избегая никаких трудностей, но принимая все то, что надлежало Ему принять, Господь Иисус Христос страданием и смертью Своею искупает род человеческий.

Евангелие дня

Иисус и дети

Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Мк. 10:11-16

Комментарий митрополита Илариона:

В сегодняшнем евангельском чтении говорится: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». Дитя в данном случае исполняет роль, сходную с ролью центрального персонажа той или иной притчи: его следует воспринимать не буквально, а метафорически — как переносящее слушателя в иную систему координат, где маленькое и ничтожное по земным меркам оказывается большим и значимым по меркам Царства Небесного.

Образ ребенка показывает и то, какой должна быть наша вера. По словам прп. Максима Грека, Господь желает, чтобы мы принимали Царство Божие так, как «незлобивые дети без рассуждения принимают наставления своих учителей, благодаря вере и покорности наставникам достигая совершенного знания Священных писаний и словесных наук. Так следует и нам прилежно держаться данных нам Самим Спасителем нашим, и святыми его учениками, и апостолами, и вселенскими соборами догматов и завещаний и отнюдь ничего к ним не прибавлять и не убавлять по правильному установлению богоносных отцов наших, святыми молитвами которых да сподобимся получить удел спасаемых».

Евангелист Марк говорит, что Иисус «вознегодовал», когда детей не подпускали к Нему. Кто-то может считать, что само понятие гнева неприменимо к Богочеловеку Христу, но, во всяком случае, автор одного из четырех канонических Евангелий так не считал. Вполне искреннее и благочестивое желание представить Иисуса абсолютно непричастным какой бы то ни было человеческой страсти заставляет вычитывать в строках евангельского повествования (а точнее, между строк) то, чего в них нет.  Но если мы хотим приблизиться к образу исторического Иисуса, самый надежный способ — держаться как можно ближе к евангельскому тексту и не пытаться между строк вычитать противоположное тому, что в нем говорится.

События дня

ПЕРВОЕ ЧУДО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО

Кто-то в Кронштадте заболел, – рассказывал отец Иоанн Кронштадтский. – Просили моей молитвенной помощи. Я стал молиться, прося у Господа исполнения над болящим Его святой воли. Но неожиданно приходит ко мне одна старушка, которую я давно знал, и настойчиво требует от меня, чтобы я молился о болящем не иначе, как о его выздоровлении. Помню, тогда я почти испугался: как я могу, думал я, иметь такое дерзновение? Однако эта старушка твёрдо верила в силу моей молитвы. Тогда я исповедал пред Господом своё ничтожество и свою греховность, увидел волю Божию во всём этом деле и стал просить для болящего исцеления. И Господь послал ему милость Свою – он выздоровел. В другой раз по моей молитве исцеление повторилось. Я тогда прямо уже усмотрел волю Божию молиться за тех, кто будет этого просить.

ПРЕДАНИЕ О ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «СПАСИТЕЛЬНИЦА УТОПАЮЩИХ»

Икона Божией Матери «Спасительница утопающих» явилась в 1751 году в Черниговском княжестве. У села Леньково, близ города Новгород-Северский, на реке Десне есть опасный водоворот, который с трудом переплывали даже опытные пловцы. Часто случалось, что в водоворот попадали огромные баржи, нагруженные хлебом. На этом опасном месте и была обретена икона Божией Матери, приплывшая к берегу реки. Благоговейные верующие, взяв образ, поставили его на горе, напротив гибельного места. Через некоторое время здесь построили храм. С тех пор плавающие по реке Десне останавливались у села Леньково, сходили на берег, заходили в храм и молились перед чудотворным образом Богоматери. И благоволение Божией Матери видимо почило на опасном месте. Замечено было, что со времени явления иконы несчастия с пловцами стали случаться редко, а впоследствии и совершенно прекратились. В годы революции чудотворная икона была утрачена, но в СпасоПреображенском монастыре города НовгородаСеверского хранится один из её списков.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru