Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
19
Сентября / 2026 ГОД
По новому стилю
6
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Цитата Патриарха

У Церкви — надмирная, надвременная миссия, а потому так часто люди, погруженные в суету каждодневной жизни, не могут понять смысл церковной проповеди. Одним этот смысл кажется устаревшим, другим — непонятным, потому что Церковь не обращается к суете земного мира, а приглашает всех прикоснуться к миру Небесному. Но ведь это прикосновение имеет отношение не только к загробной жизни, не только к приуготовлению себя к Царствию Небесному, но и к нашей земной жизни, потому что когда мы чувствуем присутствие Божие в сердце своем, тогда у нас появляется некая точка отсчета, система координат. Мы точно знаем, что́ можно и нужно делать, а чего ни при каких обстоятельствах делать не следует; и Сам Господь говорит о том, что иго Его благо, и бремя Его легко есть (Мф. 11, 30).

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ПОСТНИК О ЕПИТИМЬЯХ

То, что мы сокращаем сроки покаяния, не должно бы казаться, как я думаю, лишённым основания. Ибо, раз ни великим отцом Василием, ни другими более древними нашими божественными отцами, не предписаны для грешников посты, или бдение, или число поклонов, а только отчуждение от святого Причастия, то нам казалось, что для тех, кто искренно каются и готовы усмирять плоть свою строгим поведением, – надлежит, в меру их воздержания, умерить и сократить сроки покаяния. Например, если кто-либо даст обет не пить вина по известным дням, то мы согласны сократить ему на год установленный отцами за его преступления срок епитимии. Таким же точно образом надлежит поступать и с каждым, кто частыми поклонами старается умилостивить Бога, и в особенности, если обнаруживает непринуждённое усердие в раздаче милостыни.

О СЫНАХ БОЖИИХ И ДОЧЕРЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПЕРЕД ПОТОПОМ

В начале повествования о потопе упоминаются браки «сынов Божиих» с «дочерями человеческими» (Быт. 6:2). Кто такие «сыны Божии»? В некоторых греческих списках Библии в этом месте стоит не «сыны», а «Ангелы». На основании этого некоторые христианские авторы II–III веков (Иустин Философ, Ириней Лионский, Афинагор, Тертуллиан и другие) полагали, что здесь описывается связь падших ангелов с женщинами, в результате которой родились исполины (Быт. 6:4). Этим они, возможно, хотели обличить почитание язычниками героев-полубогов, историями которых полна греческая и римская мифология. Но начиная с IV века и далее большинство святых отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский и другие) под «сынами Божиими» понимали потомков праведного Сифа, которые призывали имя Бога (Быт. 4:26), тогда как «дочерями человеческими» назывались представительницы рода Каина, отошедшего от Бога. Смешение этих родов привело к развращению всего человечества, что и стало причиной потопа.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru