Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
19
Сентября / 2023 ГОД
По новому стилю
6
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Галатам
5:11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.
5:12 О, если бы удалены были возмущающие вас!
5:13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.
5:14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
5:15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
5:16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
5:18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
5:19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
5:20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси,
5:21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Евангелие от Марка
7:5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
7:6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7:7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
7:9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
7:10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
7:11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то́, чем бы ты от меня пользовался,
7:12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
7:13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
7:14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
7:15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
7:16 Если кто имеет уши слышать, да слышит!

Евангелие дня

Предания старцев. Полемика с книжниками и фарисеями, продолжение

Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то́, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит!

Мк. 7: 5-16

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Марка Иисус укоряет книжников и фарисеев за то они, «оставив заповедь Божию», «держатся предания человеческого».

Один из примеров преданий старцев Иисус приводит в Своей речи: когда сын посвящает Богу не то, что принадлежит ему, а то, что он должен был бы отдавать родителям, он считает себя свободным от обязанностей по отношению к ним. Обычаи, связанные с омовениями, Иисус также жестко критиковал как проявления свойственного фарисеям лицемерия (Мк. 7:1–8).

В Евангелии от Марка встречаются многочисленные арамеизмы. Однако арамейские слова у Марка всегда сопровождаются переводом. Так например, рядом со словом «корван» дается пояснение: «то есть дар Богу» (Мк. 7:11). Это пояснение показывает, что Евангелие писалось для людей, которым слово «корван» было незнакомо. Тот факт, что арамейские слова у Марка снабжены переводом, считается косвенным подтверждением того, что его Евангелие было адресовано читателям, мало знакомым с иудейской традицией.

Для чего Евангелист вставляет арамейские слова в греческий текст, адресованный читателям, не знакомым с этим языком? Скорее всего, не только для большей живости повествования. Возможно, он был очевидцем каких-то из описываемых событий, и происшедшее ярко запечатлелось в его памяти: он помнил голос Иисуса, Его слова, само их оригинальное звучание, и хотел сохранить их именно в том виде, в каком они были произнесены.

Для нас эти детали драгоценны: мы слышим голос Иисуса, говорящего на Своем языке. Еще более вероятно, что отдельные арамейские слова и выражения, произнесенные Иисусом, настолько живо звучали в рассказах Петра, что Марк, фиксируя эти рассказы, решил сохранить данные слова так, как услышал их от своего учителя.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

СЛОВО СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА ОБ УСЕКНОВЕНИИ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Снова Иродиада беснуется, снова смущается, снова пляшет, снова требует у Ирода беззаконного усечения главы Иоанна Крестителя. Опять Иезавель умышляет восхитить виноградник Навуфеев и умышляет изгнать в горы святого Илию. И не только я один прихожу от сего в ужас, но думаю, что и вы все, слышавшие голос Евангелия, изумитесь вместе со мною дерзновению Иоаннову, неразумию Иродову и звероподобному неистовствованию безбожных женщин. Ибо что мы слышали? «Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу» (Мф. 14:3). За что? Иродиады ради, жены Филиппа, брата своего. Кто в достаточной мере обличит безумие Иродово, проявившееся по причине его чрезмерной женоугодливости? Или кто опишет неслыханную дерзость злых женщин? Кажется мне, что в поднебесной нет такого зверя, который был бы подобен злой жене.

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ЖЕНЕ КАИНА

При чтении слов Писания: «и позна Каин жену свою, и заченши роди Еноха» (Быт. 4:17) – у многих часто возникает вопрос: откуда у Каина взялась жена, если до этого в книге Бытия говорится лишь об Адаме и Еве и их двух сыновьях, как о самых первых людях? Святитель Иоанн Златоуст так отвечает на это недоумение: «Но, может быть, спросит кто: как это, когда Писание нигде не упоминает о другой женщине [кроме Евы], Каин имел жену? Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точного исчисления женского пола, но, избегая всего излишнего, вкратце упоминает о мужах, и то не о всех; да и о них очень кратко повествует нам, например, что такой-то родил сыновей и дочерей, и умер. И в настоящем случае можно полагать, что Ева после Каина и Авеля родила дочь, которую Каин и взял себе в жену. Так как это было вначале, а между тем роду человеческому нужно было размножаться, то и позволено было жениться на сёстрах». А о том, что у Адама и Евы были дочери, прямо говорится в Быт. 5:4.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru