Седмица 38-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
О ПРАЗДНИКЕ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ
На 40-й день по Рождестве Матерь Божия и Иосиф Обручник принесли Младенца в Иерусалимский храм, согласно предписаниям закона (Исх. 13:1–2; Лев. 12:1–6). В храме МладенецХристос был встречен праведными Симеоном и Анной пророчицей (Лк. 2:22–39). Это событие дало название празднику – «сретение», то есть «встреча». В этот день Церковь чтит как Господа Христа, так и родившую Его по плоти Пречистую Матерь, таким образом, этот двунадесятый праздник считается и Господским, и Богородичным. Днём празднования со времён раннего христианства был установлен 40-й день после Рождества. Самый древний из известных образов Сретения находится в мозаиках храма Санта-Мария-Маджоре в Риме (V век). Среди русских иконописных памятников Сретения одной из самых древних является фреска церкви Спаса на Нередице (XII век).
СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ О ПОСЛУШАНИИ ЗАКОНУ НА ПРИМЕРЕ СОБЫТИЯ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ
Есть обстоятельства, в которых, хотя закон и не обязывает сам собою, должно исполнить его в точности. Таково было поведение Марии – особенно в случае принесения Божественного Младенца в храм. Здесь два различные закона: один обязывал женщин приходить в храм по истечении известного числа дней после родов для очищения; другой предписывал приносить Господу всякого первенца мужеского пола. Сии законы не относились ни к Иисусу, ни к Марии. Христос, как Бог, был выше закона, но поелику Он добровольно подчинил Себя исполнению закона Моисеева, то как первенец не мог не исполнить его. Закон очищения имел целью очистить осуждаемую законом нечистоту женщин, навлекаемую чадорождением. Мария, став матерью, не перестала быть чистейшею Девою и потому не подлежала сему закону; но Её совершенная чистота была тайною, поэтому Она не могла оставить общую обязанность, не показавшись как бы нарушительницею закона, то есть не подавши соблазна; в сем случае повиновение закону было для Неё обязанностью любви.