Седмица 22-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
«Блаженны нищие духом; блаженны алчущие; блаженны плачущие; блаженны изгнанные за Сына Человеческого». Четыре заповеди скорби. Ни о какой радости и речи нет – речь идет о скорбях этой жизни. Но почему же тогда употребляется слово «блаженны»? Да потому что скорби разрешаются радостью. Скорби, принятые во имя Христа, разрешаются великой радостью – и не только на небесах, но и здесь, на земле… Горе вам, если все люди говорят о вас хорошо, ибо так поступали с лжепророками отцы их (см. Лк. 6, 26). Удивительные слова, исполненные огромного внутреннего смысла и силы. Горе вам, если все говорят о вас хорошо. Действительно, как же могут все говорить хорошо, когда блаженны те, кто изгнан за Сына Человеческого? Ведь те, кто будет гнать за Сына Человеческого, не будут о нас говорить хорошо никогда, иначе бы они и не гнали нас.
СТРАДАНИЕ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ЗЛАТЫ МОГЛЕНСКОЙ
Святая Злата родилась в селении Моглен (Меглен) и выросла в семье бедного христианина. Однажды местный турок увидел прекрасную девицу и, мучимый страстью, подговорил знакомых украсть её. Когда он привёл её домой, то потребовал, чтобы она приняла его веру и стала его женой. Злата сказала, что у неё один жених – Христос. Озверевший турок начал ежедневно избивать Злату, требуя от неё принятия ислама. Чтобы убедить её, были приведены её родственники, которые, боясь насилия, умоляли Злату отречься от Христа, если не ради себя, то ради них. Сёстры говорили, что Бог простит ей грех отступничества, если она совершит это по любви к ним. Но Злата сказала, что те, кто требуют от неё отказаться от Христа, не могут быть её семьёй. В течение трёх месяцев святая подвергалась истязаниям, пока не скончалась.
СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ О ВНИМАНИИ К СЕБЕ ВО ВРЕМЯ ТРАПЕЗЫ
То ли одно есть объядение, когда тело не вмещает пищи? То ли одно пианство, когда ум потоплен в вине и отягчённой головы не может носить тело? Если, в чём не трудно удостовериться, настоящее назначение пищи и пития есть поддержание и возобновление телесного состава, который неприметным образом непрестанно снедает тление, а вкус пище и приятность питию даны, как средства для сей цели: то каждый кусок пищи, сверх утоления глада, снедаемый для вкуса, есть доля объядения, каждый глоток пития, после угашения жажды и после ободрения сил, употребляемый для приятности, принадлежит к чаше пианства. Что же суть наши столы, на которых трудно перечесть различные роды пищи, трудно угадать их состав, трудно упомнить названия различных родов пития? Не хитросплетённые ли сети, которые мы расставляем друг другу, чтобы уловить в объядение, хотя иногда тонкое, и в пианство, хотя по-видимому трезвое? И не приметишь, как перейдёшь от ядения к объядению, как простое употребление пития превратится в пианство.