Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
19
Октября / 2024 ГОД
По новому стилю
6
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
14:20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
14:21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
14:22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
14:23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
14:24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
14:25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
Евангелие от Матфея
25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
25:2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
25:3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
25:4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
25:5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
25:6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
25:7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
25:8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
25:9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
25:10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
25:11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
25:12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
25:13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Евангелие от Луки
5:27 После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.
5:28 И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.
5:29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.
5:30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
5:32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

Цитата Патриарха

В наше время круг общения у каждого человека может быть неограничен. Мы живем в так называемом открытом информационном обществе, на нас распространяется огромный поток информации, и сколько же в этой информации злого, губительного, ядовитого, сколько духовной инфекции! Что же делать? То же самое, что и при подборе друзей: осмотрительно выбирать, что читать, а что не читать, что смотреть, а что не смотреть... И это не слабость, а разумный подход к определению тех, с кем следует общаться, а с кем общаться не следует. Думаю, что пример здорового человека в инфекционной палате может помочь понять логику подобных рассуждений даже тем, кто очень бы не хотел, чтобы верующие люди отказывались потреблять информационный продукт, несущий в себе бациллы неизлечимых духовных болезней.

Евангелие дня

Призвание Левия-мытаря

После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

Лк. 5: 27-32

Сегодняшнее Евангелие рассказывает о призвании Левия-мытаря. В параллельном повествовании Евангелия от Матфея (Мф. 9:9–13) мытарь назван Матфеем. В церковной традиции он отождествляется с автором Евангелия от Матфея, апостолом от двенадцати, известным под именем Матфея или Левия Алфеева (Мф. 9:9; Мк. 2:14). О его жизни из Евангелия ничего не известно, кроме того, что до призвания Иисусом он был сборщиком податей (Лк. 5:27–29).

 Почему мытарь назван двумя разными именами у двух Евангелистов? Евреи времен Иисуса могли иметь два имени: одно еврейское, данное родителями при рождении, другое греческое или латинское. Второе имя также могло содержать в себе имя отца (например, Симон бар Иона в Мф. 16:17); указывать на место, откуда происходил человек (Иосиф из Аримафеи, Мария Магдалина, Филон Александрийский); или представлять собой прозвище (например, «Фома, иначе называемый Близнец» в Ин. 11:16, «сыны громовы» в Мк. 3:17). Однако было бы странно, если бы один и тот же человек носил два еврейских имени.

Матфей назван мытарем в списке двенадцати учеников, приведенном в Евангелии от Матфея; в трех других списках, имеющихся у Марка, Луки и в Деяниях апостольских, Матфей не назван мытарем (Мк. 3:18; Лк. 6:15; Деян. 1:13). Все это, по мнению ряда исследователей, свидетельствует о том, что автор Евангелия от Матфея и мытарь Левий Алфеев — два разных человека. Церковная традиция, однако, принимает Матфея-мытаря, Левия Алфеева и Матфея-Евангелиста за одно лицо.

Кто такие мытари, о которых неоднократно упоминается в Евангелиях? Это сборщики податей, состоявшие на службе у римского прокуратора. Фактически они обслуживали интересы оккупационной власти, почему и были презираемы иудеями. В сознании последних они стояли в одном ряду с другими грешниками, открыто нарушавшими традиции еврейского народа, и даже с блудницами. Отсюда употребляемые в Евангелиях словосочетания «мытари и грешники» (Мф. 9:11; 11:19; Мк. 2:16; Лк. 5:30; 7:34). Пренебрегая презрительным отношением иудеев к мытарям, Иисус неоднократно общался с ними, а одного из них даже сделал Своим учеником.

Относительно трапезы в доме Матфея-Левия Евангелист Лука прямо говорит, что хозяин сделал для Иисуса «большое угощение», отмечая, что «там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними» (Лк. 5:29). Глагол «возлежать», употребляемый в Евангелиях неоднократно в описании этих трапез, указывает на обычай, широко распространенный в греко-римском мире, принимать пищу, полулежа на специальных диванах, расположенных вокруг низкого обеденного стола.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ИОСИФА ВОЛОЦКОГО

Решив основать новую обитель со строгим общежительным уставом, преподобный Иосиф с семью иноками-единомышленниками ушёл в Волоколамск, в родные, с детства известные ему леса. Благочестивый Волоколамский князь Борис Васильевич радушно принял его и разрешил поселиться в пределах своего княжества при слиянии рек Струги и Сестры. Избрание этого места сопровождалось знаменательным явлением: налетевшая буря повалила лес на глазах изумлённых путников, как бы расчищая место для будущей обители. Довольно скоро монастырь был отстроен. Преподобный Иосиф ввёл там самое строгое общежитие по составленному им уставу, основой которого было полное нестяжание, отсечение своей воли, труд, непрестанная молитва и чтение святоотеческих писаний, богатейшее собрание которых вскоре стало украшением обители.

ОБРEТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

В 1380 году в ночь накануне Куликовской битвы пономарь монастыря Рождества Богородицы во Владимире со слезами молился перед гробницей святого князя Александра Невского, прося его помощи в победе над врагами. Вдруг он увидел, как у гробницы сами собой зажглись свечи, два боголепных старца вышли из алтаря и, приблизившись к гробнице святого, сказали: «Княже Александре! Восстани и помоги правнуку твоему Димитрию, одолеваемому иноплеменными». Святой Александр восстал из гроба, и все трое стали невидимы. Утром 8 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, Димитрий Донской одержал славную победу над полчищами Мамая, и пономарь, сподобившийся чудесного видения, оповестил о нём митрополита. Митрополит велел раскопать место погребения князя, и, когда открыли гробницу, увидели, что тело святого осталось нетленным после 117 лет пребывания в земле. Нетленные мощи святого Александра с честью положили открыто в раке, в храме Богоматери, и тогда же от них стали истекать чудеса и исцеления.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru