Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
19
Октября / 2023 ГОД
По новому стилю
6
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Филиппийцам
3:1 Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно.
3:2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3:3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
3:4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
3:5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
3:6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
3:7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
3:8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: || для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
Евангелие от Луки
7:17 Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.
7:18 И возвестили Иоанну ученики его о всём том.
7:19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
7:20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?
7:21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
7:22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что́ вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
7:23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!
7:24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
7:25 Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
7:26 Что́ же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
7:27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
7:28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
7:29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
7:30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

Цитата Патриарха

Как много людей не могут поверить в Бога! Они не могут поверить, потому что все окружающее их о Боге не говорит. Взгляд современного человека обращен туда, где себя являет сила человеческая. Мы восторгаемся результатами человеческого разума, мы поражаемся достижениям технического прогресса. Все то, что поражает сегодня наш ум, связано с деятельностью человека, и люди перестают видеть Бога в окружающем их мире, потому что современная безбожная цивилизация закрывает перед человеком эту возможност, закрывает мнимой человеческой силой и мнимым человеческим господством.

Евангелие дня

Свидетельство Иисуса об Иоанне

Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности. И возвестили Иоанну ученики его о всём том. Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что́ вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что́ же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его. И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

Лк. 7: 17-30

В сегодняшнем Евангелии мы читаем: «Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» Можем ли мы предположить, что, находясь в темнице, Иоанн усомнился в мессианском достоинстве Иисуса? Может быть, ему в какой-то момент показалось, что он ошибся, и Иисус — не тот, кому он должен был уготовать путь? Такого проявления человеческой слабости в человеке, находившемся в тюрьме и ожидавшем смерти, исключить нельзя.

 В то же время, есть и иное толкование. Оно сводится к тому, что сам Иоанн не сомневался в мессианском достоинстве Иисуса, но сомневались его ученики: вот он и послал их к Нему, чтобы они сами от Него получили ответ. Блж. Иероним Стридонский считал, что «Господь, понимая вопрос его, отвечал более делами, чем словами». «И велел сказать Иоанну, что слепые видят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые восстают, и что (важнее еще) нищим благовествуется. Под нищими же разумеются нищие или по духу, или по имуществу: потому что в отношении к спасению нет никакой разности между бедным и богатым, но все равно призываются».

В образе «трости, ветром колеблемой», некоторые ученые видят намек на приспособленческую политику царя Ирода Антипы (отмечая при этом, что на иудейских монетах того времени изображался тростник). Во всяком случае, Ирод подразумевается в образе человека, носящего мягкие одежды и живущего в чертогах царских. Этому царю, заточившему Иоанна в темницу и затем обезглавившему его, противопоставляется Иоанн, чей образ жизни резко контрастирует с образом жизни царя.

Иисус высоко ценил Иоанна. Об этом свидетельствуют слова: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя». Но что означает продолжение этой фразы — о том, что «меньший в Царстве Небесном больше его»? Их можно понимать двояко. При одном толковании речь идет о Царстве Небесном как новой реальности, в которой каждый человек обретает иное качество, и даже самый великий человек на земле меньше самого малого в Царстве Небесном. При другом толковании слово «меньший» относится к Иисусу: Он — тот Меньший, Который принял крещение от Иоанна, приклонив голову под его руку, но по Своей значимости он больше, так как миссия Иоанна носила лишь приготовительный характер, а миссия Иисуса — это «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1).

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ХАРИТОНА ИСПОВЕДНИКА

Преподобный Харитон Исповедник пострадал во время одного из гонений на христиан, устроенных римскими императорами в 305–324 годах. Святой был посажен в темницу за веру во Христа, перенёс мучения, но был освобождён и посвятил остаток жизни аскетическим подвигам. В исповедничестве его укрепил пример ученицы апостола Павла святой первомученицы Фёклы, которую он очень чтил. Однажды, направляясь в Иерусалим, он попал в руки разбойников. Они оставили преподобного связанным в пещере, собираясь позже его убить. Пока они отсутствовали, в пещеру заползла змея и стала пить вино из сосуда. По возвращении разбойники напились отравленного вина и все до одного погибли. Преподобный Харитон, воздав благодарение Богу, стал подвизаться на месте своего чудесного спасения.

«АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ» (III В.) О ЗАНЯТИЯХ, НЕСОВМЕСТИМЫХ С ВЕРОЙ

Следует интересоваться занятиями тех, которые приводятся [к Крещению], чтобы наставлять, в чём они должны пребывать. Если кто является владельцем публичного дома или содержит блудницу, то пусть прекратит это. Если кто-нибудь является скульптором или художником, то пусть наставят его, чтобы не делал идолов. Подобным образом и наездник, который соревнуется и идёт на публичные состязания, пусть прекратит это. Гладиатор или кто учит гладиаторов сражаться, или общественный раб, участвующий в гладиаторском состязании, пусть прекратят это. Кто является языческим жрецом или стражем идолов, пусть прекратит. Блудница или любострастный, или оскопивший себя и занимающийся делами, о которых непристойно говорить, да будут отвержены, ибо они нечисты. Заклинатель или прорицатель, или толкователь снов, или изготавливающий амулеты пусть прекратят это. Человек, имеющий наложницу, пусть оставит это и возьмёт жену по закону. Если мы что-либо упустили, то дела сами научат вас. Ибо все мы имеем Дух Божий.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru