Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
19
Января / 2025 ГОД
По новому стилю
6
Января
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Праздники

Богоявление, или Крещение Господне

Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Марка
1:9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
1:10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
1:11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Послание апостола Павла к Титу
2:11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
2:12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
2:14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
3:4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
3:6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
3:7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Евангелие от Матфея
3:13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
3:14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
3:15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
3:16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
3:17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Цитата Патриарха

Откровением Бога людям стало явление Сына Божия, о каковом событии апостол говорит: велия... благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16). И в сегодняшнем апостольском послании тот же апостол, обращаясь к Титу, говорит: явилась нам благодать Божия (Тит. 2, 11) — Спаситель. В Новом Завете Бог является миру не так, как это было в Ветхом Завете, ибо, по слову апостола Иоанна, Бога не видел никто никогда; но Единородный Сын, сущий в недре Отчем (Ин. 1, 18), то есть, Сын Божий Господь Иисус Христос явил нам Бога. И явление это было особенным. Бог возжелал не только явить Себя людям, Он возжелал войти с людьми в самое тесное общение, какое только возможно, — Он Сам становится человеком. Он соединяется с плотью и кровью человеческой и через славу Своего Воскресения и вознесения на Небо вводит нашу человеческую природу в тайну жизни Святой Троицы. С пришествием в мир Спасителя Божественное и человеческое стали неразлучны, как были неразлучны Божественная и человеческая природы в единой богочеловеческой Личности Христа Спасителя.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ ОБ ОДЕЖДЕ ХРИСТИАНИНА

Что значит для нас одежда? Это и средство защиты от непогоды, и необходимость с нравственной точки зрения, и некое свидетельство об общественном положении нашем, да и о достатке. Но для того чтобы разобраться, что есть одежда по сути своей, посмотрим на её происхождение и первоначальное назначение, данное ей Творцом. С этого места мы увидим дальше, чем с точки зрения обыкновенной человеческой мудрости. Наши прародители Адам и Ева не ощущали того недостатка, который мы называем наготою, подобно тому как не знает, что такое голод, тот, кто принимает пищу и не видит в этом необходимости. Но прельщённые лукавым змием вкусили запретного плода и «узнали они, что наги» (Быт. 3:7). Вот начало наготы! «И сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания » (Быт. 3:7). Вот происхождение одежды!

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ ОБ ОДЕЖДЕ ХРИСТИАНИНА

Одежда наша – следствие беззакония, она есть обвязывание греховной раны. Она – всеобщий и постоянный траур по смерти первобытной непорочности. Она – символ победы над нами врага, овладевшего нашим внутренним миром. Правда, Бог некоторым образом освятил то, что есть в одежде простейшего и вместе с тем необходимого: «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3:21). Но через это опять осуждается безрассудная заботливость о разнообразии одежд. Никто не требует от нас облечься в рубища. «Об одежде что заботитесь?» Греховны только попечения об одежде излишние, пристрастные. Известно, что и Сам Спаситель носил драгоценный хитон, который пожалели разодрать те, кто делил у Креста Его одежду. Есть степень благолепия одежды, которую определяет не пристрастие, но благоприличие; не суетность, но долг и обязанность. Но попечения без конца и без меры безрассудны и бедственны. Лучше лишиться тысячи украшений тела, нежели представить Всевидцу малейшее пятно в душе и на совести.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru